Аршиль Горькі на Венецианской биеннале

Аршиль Горькі на Венеційській бієнале

Биеннале в Венеции откроется уже за полгода, поэтому сейчас многие страны выбирают участников для своих павильонов, а также согласовывают проекты для центрального шоу, куратором которого станет Ральф Ругофф. Недавно стали известны еще одни новости, относительно подарков, которые ждут посетителей Венеции этого мая. Ретроспектива американского художника армянского происхождения Аршиля Горькі будет представлена в Музее современного искусства Ca’ Pesaro – роскошном барочном дворце вдоль Гранд-канала.

Аршиль Горькі на Венеційській бієнале

Аршиль Горькі, One Year the Milkweed, 1944, холст, масло © NATIONAL GALLERY OF ART, WASHINGTON, D. C. AILSA MELLON BRUCE FUND © 2018 THE ESTATE OF ARSHILE GORKY / ARTISTS RIGHTS SOCIETY (ARS), NEW YORK.

Фото: www.artnews.com

Выставка будет называться «Аршиль Горькі: 1904-1948» (это короткие годы жизни художника, который покончил его самоубийством) и будет освещать весь ход его творческого пути – от ранних экспериментов с классикой поражая до поздних работ, что стояли на грани сюрреализма и абстрактного экспрессионизма, основателем которого считают именно Горькі. Экспозиция будет состоять из 80 работ из лондонского Тейту, Национальной галереи Ваштингтону, Центра Помпиду и других локаций. К организации выставки присоединился Arshile Gorky Foundation, который будет представлен в галерее Hauser&Wirth.

Куратором выставки, которая продлится с 8 мая по 22 сентября 2019 года, станет Габриэлла Белле, председатель Fondazione Musei Civici di Venezia (в состав которого входит и Ca’ Pesaro) и Эдит Девайн, куратор Королевской академии искусств в Лондоне, где в 2016 году была организована без преувеличения эпохальная выставка «Абстрактный Экспрессионизм».

Рассказывая о планах по организации, Девайн рассказывает историю о том, что в 1943 году основатель Музея современного искусства Нью-Йорка (МоМА) Альфред Г. БаррМол высмеял искусство Горькі как второстепенное, поэтому прошлая память явно в долгу перед этим художником. Однако, «то, что мы видим с нашей перспективы, и то, что может продемонстрировать эта ретроспектива, это то, что голос художника отличался от других с самого начала – даже когда был погружен в поиски себя среди других, именитых художников».

Аршиль Горькі, II пол. 20-х годов. Неизвестный фотограф.

Фото: www.artnews.com

Горькі, по словам Девайна, «синтезировал новый подход к рисованию», а его интерес к глубокого художественного анализа работ своих предшественников и коллег, просматривается даже в некоторых поздних полотнах. Например, картина «Начало», которую предоставит Израильский музей Иерусалима, которую художник написал в 1947, может быть прочитанной как: «линия Миро, сдержанные цветовые решения Кандинского, и баланс между образом реальности и фантазийными абстракциями Матта», – отмечает куратор.

Кроме того, название работы довольно ироничная, ведь полотно было написано всего за год до смерти Горькі.

Источник: www.artnews.com


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru