Авторский проект Остапа Лозинского «Пуцлі»

Авторський проект Остапа Лозинського «Пуцлі»

Авторский проект Остапа Лозинского «Пуцлі»

22 декабря 2017 года — 21 января 2018

Культурно-художественный центр «Дзига»

(вул. Армянская, 35)

Стоимость

Вход свободный

Основой проекта стали традиционные иконы на стекле , которые родом из Гуцульщины, Покутья и Буковины. Ломкость материала, условия хранения часто в сырых домах приводили к разрушению основы, определенной деструкции и уничтожения. Обломки икон, порой с утраченным изображением можно было найти на чердаках или в кладовках. Они никогда не выбрасывались, часто закопувались (хоронились) в местах, где не ходят люди. Проект призван спровоцировать эмоциональный контакт современности с историческим контекстом, проанализировать насколько хрупкими могут быть веками устоявшиеся порядки в современном унифицированном мире. Вопрос насколько правильно мы сможем собрать эти пуцлі, и при отсутствии фрагментов, чем мы их дополним, оставим пустыми?

Иконопись на стекле является одной из самых ярких страниц украинского народного искусства. Это явление, широко известное в Центрально-Восточной Европе с XVIII века, распространилось на просторах Украинских Карпат от середины XIX века и просуществовало всего лишь несколько десятилетий – до начала ХХ века. Однако, для всех поклонников культуры Гуцульщины, Покутья и Буковины иконопись на стекле является, пожалуй, самым выразительным ее достижением.

Такие образы, которые еще называли «красными», очевидно, через преобладание яркой звонкой красной краски на иконах, были очень распространенными в сельских домах в окрестностях Коломыи, Богородчан, Углов, Косов, Космач, Черновцов, Вижнице. И, что характерно, фактически не существовали в церквях. Перечень святых и сюжетов на иконах был ограничен до самых популярных – св. Николай, Богородица, Спаситель, св. Юрий, св. Варвара, Распятие… С распространением дешевых печатных репродукций, литографий и фотографий, эти иконы были вытеснены из употребления, и традиция иконописи на стекле была прервана. Сами иконы от начала ХХ века часто стали объектами интереса музейщиков и коллекционеров.

Источник