Что ждет музей-диораму «Битва за Днепр в районе г. Переяслава-Хмельницкого осенью 1943 года»?

Що чекає на музей-діораму «Битва за Дніпро в районі м. Переяслава-Хмельницького восени 1943 року»?

Що чекає на музей-діораму «Битва за Дніпро в районі м. Переяслава-Хмельницького восени 1943 року»?

Музей-диорама «Битва за Днепр в районе Переяслава и создание Букринского плацдарма осенью 1943 г.» открыт 5 мая 1975 года в Вознесенском соборе (1695-1700).

Художественно-документальное полотно диорамы (длина — 28 м, высота — 7 м) воспроизводит один из самых драматических эпизодов Великой Отечественной войны — форсирование Днепра советскими войсками и бои на правом берегу по созданию Букринского плацдарма, с которого планировалось освободить столицу Украины — Киев. Жестокие кровопролитные бои с 22 сентября по 24 октября 1943. не увенчались успехом. Погибло более 250 тысяч советских воинов. Звание Героя Советского Союза удостоен 361 воин. Пришлось перегруппировать войска 1-го Украинского фронта на Лютежский плацдарм, с которого 6 ноября 1943. и был освобожден Киев.

Авторы диорамы — военные художники московской Студии им. М.Бы. Грекова — народный художник СССР П.Т. Мальцев и народный художник России Н.С. Присекин — работали над ее созданием четыре с половиной года.

В музее экспонируются живописные и скульптурные работы, портретная галерея Героев Советского Союза, личные вещи воинов, письма, награды, оружие, плакаты, газеты и др.

Узкий подземный коридор ведет из главной залы к мемориалу, на стенах которого увековечены фамилии переяславцев, погибших в боях с немецко-фашистскими захватчиками.

Недавно в СМИ появилась информация с фотографиями на которых изображен церковную службу в Вознесенском соборе.

Що чекає на музей-діораму «Битва за Дніпро в районі м. Переяслава-Хмельницького восени 1943 року»?

Итак, по данным фотографиям видно, что музей якобы уже не существует.

Проблема данной ситуации в том, что ждет музей-диораму? В одном случае – это помещение, которое является памятником и пеербуває на балансе НИЕЗ «Переяслав», где размещается «Музей-диорама битва за Днепр и создание Букринского плацдарма в 1943 году», а в другом – собор где религиозная община желает и проводит церковные Богослужения (обращаю внимание на то, что в данной статье речь пойдет не о богослужении, а о непрофессиональных действий в данной ситуации.а.генерального директора НИЕЗ «Переяслав» Лукашевича О.М., в данном случае грубо нарушил Инструкцию по учету и сохранению музейных ценностей, а возможно он ее еще не знает, а стоило бы знать, что согласно данной инструкции «Директор музея, реставрационного или выставочного учреждения несет ответственность за создание надлежащих условий для хранения музейных ценностей, за их полную сохранность, за состояние учета, научную инвентаризацию, реставрацию и консервацию, за обеспечение их охраны в дневное и ночное время, а также (учреждения)»).

Не знание Инструкции по учету и сохранению музейных ценностей.а. генерального директора НИЕЗ «Переяслав» В.М.Лукашевичу (в которого уже давно закончился контракт и его пребывания на должности является нарушением) приведет к уничтожению музейных предметов, среди которых художественно-документальное полотно диорамы (длина — 28 м, высота — 7 м), что является уникальным.

А теперь вернемся в 2011 год, когда О.М. Лукашевич и его единомышленники, рвались на кресло генерального директора НИЕЗ «Переяслав, для того чтобы сохранить Переяславские музеи и продолжить дело основателя всех музеев города Михаила Сикорского. Чего только они не писали, фото не демонстрировали! Поработав с час в сети Интернет нахожу публикации о «Музей-диорама битва за Днепр и создание Букринского плацдарма в 1943 году» где В.М.Лукашевич и его единомышленники защищают данный музей от уничтожения ( которое же сами придумали, чтобы расшатать ситуацию в Заповеднике и самим же приблизиться к такому желаемого рабочего места).

Без всяких комментариев приведу цитаты из некоторых Интернет ресурсов за 2011год:

— «На сегодня уже не функционируют для посетителей музей народной одежды Среднего Приднепровья, музей архитектуры времен Киевской руси, свернута экспозиция в музее. Бенардоса. Не имеет город и помещение куда перенести Музей-диораму, который тоже, очевидно, закроют в случае устройства в его помещении действующего храма.» (Тарас НАГАЙКО, председатель общественной культурно-просветительской организации «Переяславский Сокровище»

— «Музейные экспонаты без выставочного зала. Такая участие может ожидать фонды музея «Битва за Днепр», который размещается в Вознесенском Соборе Переяслава-Хмельницкого. Экспозиция в храме появилась еще в 70-х. Ее главный элемент – монументальная диорама, где изображено одно из самых знаменитых сражений Великой Отечественной.» (Руслан Ярмолюк, Александр Данилов, «Подробности», телеканал «Интер», Киевская область

— «Тарас Нагайко, кандидат исторических наук: «Это угроза потери еще одного музея, влечет за собой потери части национального заповедника. Соответственно музей потеряет свой национальный статус и город потеряет статус туристисного центра Украины.» (Руслан Ярмолюк, Александр Данилов, «Подробности», телеканал «Интер», Киевская область

— «А музеи – неужели они, наше истинное достояние, как говорится современным языком, бренд, никому не нужны. Уважаемые переяславце, готовы ли вы посещать монастырь вместо музея? Неужели обществу не хватает существующих церквей для удовлетворения собственных духовных потребностей?» (Тарас НАГАЙКО, председатель общественной культурно-просветительской организации «Переяславский Сокровище»

Что мы имеем в 2016 году в отношении «Музей-диорама битва за Днепр и создание Букринского плацдарма в 1943 году», национальным Заповедником руководит посторонний человек, которая целенаправленно уничтожает музей, а «отважные» защитники музеев, при этом почему-то молчат. Понимаю данную ситуацию так, что молчат потому что они на самом деле участвуют в уничтожении музея-диорамы, который так пытались «сохранить». Конечно публикации в отношении других нарушений действующего законодательства Лукашевичом А.М. с приведенными фактами доступны во всемирной сети, но их почему-то не видят и не слышат чиновники Министерства культуры Украины.

Понятно одно – голос «кучки недовольных людей» почему-то некоторое время не слышали в кабинетах Министерства культуры, потому что если бы услышали, то бы его уже давно уволили и даже на порог не пускали. Зато, Лукашевич, как в.генерального директора НИЕЗ «Переяслав» прямо под административным зданием Заповедника, на глазах у работников музея, целенаправленно уничтожает музей и уверенно готовит документы на конкурс, ездит просится к влиятельных чиновников и настойчиво старается склонить на свою пользу заместителя министра культуры-руководителя аппарата Карандеева Ростислава Владимировича. Конечно, ведь Лукашевич еще не все уничтожил, не всех уволил, не достроил дом и не все вынес из фондов!

Интересно, сколько еще надо потратить времени, чтобы изучить вопросы увольнения неэффективного руководителя. А возможно я ошибаюсь и руководитель на самом деле является эффективным? Несмотря на многочисленные жалобы, судебные иски, предписания О.М. Лукашевич продолжает «руководить» заповедником, который рушится на глазах.

И пока поклонники поддерживают и упорно лоббируют на пост генерального директора НИЕЗ «Переяслав» В.М. Лукашевича, в самом центре Украины разрушается и исчезает неповторимая жемчужина исторического, культурно-духовного наследия украинцев – Национальный историко-этнографический заповедник «Переяслав».

 


Источник

Добавить комментарий