Экспозицию «Голод: кара за сопротивление» развернута в Кировоградском художественном музее

Експозицію «Голод: кара за спротив» розгорнуто у Кіровоградському художньому музеї

Експозицію «Голод: кара за спротив» розгорнуто у Кіровоградському художньому музеї

24 ноября 2016 года в областном художественном музее развернута экспозиция «Голод: кара за сопротивление» в рамках празднования Дня памяти жертв голодоморов в Украине. Чествования на государственном уровне памяти тех кто погиб, от преступных, хорошо спланированным и организованным действиям Советской власти в 1932-1933 годах, это та небольшая дань тому, что могут дать современные украинцы предыдущему поколению, которое жило в 30-е годы прошлого века. Свеча памяти, которая горит на подоконниках домов, это тот знак, что несмотря на катастрофические жертвы, которые понесла украинская нация, задачи которые ставила перед собой преступная оккупационная власть, ей выполнить так и не удалось. Не получилось, не сложилось у них…

Не смогли они прервать тот генетический код украинцев, уничтожая в зародыше основы украинской нации, а именно украинское село и интеллигенцию.В головах руководства большевистской державы возник план по уничтожению поколение украинцев, которое пережило события 1917-1921 годов, украинцев которые видели, а то и принимали участие сами в национально-освободительной борьбе за независимость Украины в армии украинской народной республики под командованием Симона Петлюры, или в отрядах десятков и сотен атаманов по всей территории Украины, людей которые имели родственников, знакомых – участников тех событий, или просто жили в то время. Целью тоталитарного режима, который существовал на территории Украины, было безусловно уничтожение украинского крестьянства, как колыбели украинской нации, прервать генетическую связь поколений между украинцами и вырастить и воспитать эту безликую, безнаціональну сообщество под названием «советский народ». Средством для выполнения своего человеконенавистнического плана у большевиков стали не пули и тюрьмы, не экономическая и гуманитарная политика, а простое избавление населения мятежной Украины продуктов питания. Под видом хлебозаготовок у крестьян забирали все, что можно было есть. Чтобы населения голодающих регионов не могло уехать, покинуть населенный пункт в другой способ их просто окружала войсками, которые не позволяли это сделать. Люди умирали в страшных муках, на плодородных землях мира фиксировались факты людоедства.

Експозицію «Голод: кара за спротив» розгорнуто у Кіровоградському художньому музеї

Експозицію «Голод: кара за спротив» розгорнуто у Кіровоградському художньому музеї

 

Оранжевая революция 2004 года и революция Достоинства 2013-2014 годов показали всему миру и украинцам в частности, что генетическая связь поколений, сознание украинства тоталитарному большевистскому режиму прервать и разрушить не удалось.

Цель экспозиции «Голод: кара за сопротивление» заключается в том, чтобы на основе объективной информации напомнить обществу про ужасные страницы истории украинской нации и продемонстрировать человеконенавистническую сущность большевизма.

Уникальными экспонатами выставки являются также памятные монеты номиналом 5 гривен из серии «Голодомор – геноцид украинского народа» (2008), созданные до 75-й годовщины Голодомора 1932-1933 годов в Украине. Часть экспозиции составляют иллюстративные материалы, освещающие хронологию событий, средства и последствия борьбы советского режима против украинского крестьянства. Художественный элемент экспозиции составляют произведения кропивницких профессиональных художников, членов Национального Союза художников Украины, которые продемонстрировали активную гражданскую позицию и неравнодушное отношение доистории, отразив ужасные последствия голодомора 1932-1933 годов. Среди таких патриотов – Николай Бондаренко (1914-1999) — автор целой серии работ национально-патриотического направления. В своей небольшой по размеру работе с лаконичным названием «Зима 1933-го» (1993)художник сумел передать огромные масштабы трагедии украинского народа, что стал жертвой искусственно устроенного геноцида. Поражает своим драматизмом и картина самобытного художника кропивницкого Феликса Полонского (1941) с красноречивым названием «Тупик» (2008), которая до боли реалистично передает безысходность людей, обреченных на мученическую смерть. Не могут оставить равнодушным измученные голодом фигуры женщины и мальчика, застывших в ожидании смерти, как избавления от нечеловеческих страданий. Работа Андрея Надеждина (1963) «Потерянный рай. Черная пасхалия» (2006) и Михаила Надеждина (1935) «Реквием» (1967). В них – память о погибших и предостережение живым.

 

Николай Правда – научный сотрудник

областного художественного музея


Експозицію «Голод: кара за спротив» розгорнуто у Кіровоградському художньому музеї


Експозицію «Голод: кара за спротив» розгорнуто у Кіровоградському художньому музеї


Експозицію «Голод: кара за спротив» розгорнуто у Кіровоградському художньому музеї


Источник

Добавить комментарий