Фестиваль «Art up. Art in»

  • Фестиваль «Art up. Art in»
  • Фестиваль «Art up. Art in»
  • Фестиваль «Art up. Art in»
  • Фестиваль «Art up. Art in»
  • Фестиваль «Art up. Art in»

 

 

 

Московский музей современного искусства представляет масштабный выставочный проект, который во многом станет экспериментом и для его участников, и для посетителей музея.

 

Пресс­конференция: 28 марта 2016 в 17:00

Открытие: 28 марта 2016 в 19:00

Даты проведения проекта: 30 марта 2016 — 9 мая 2016

ММОМА, Петровка 25

Кураторская группа: ММОМА

Художественное решение: Алексей Трегубов

Генеральный партнер проекта: ГАЗПРОМБАНК Private Banking

Специальный гость проекта: аукцион Vladey

 

Фестиваль Art up. Art in — это попытка найти точки соприкосновения между зарубежным и отечественным искусством XX — XXI веков и визуальной философией работающих на российском рынке компаний, представляющих разные сектора экономики. В рамках этого эксперимента, музей станет платформой для диалога между творческими высказываниями из сфер «чистого» искусства и повседневности. Специальным гостем проекта выступит аукцион современного русского искусства VLADEY, две предаукционные выставки и торги которого пройдут на третьем этаже главного здания MMOMA, а часть вырученных средств будет направлена на выставочные и образовательные проекты музея.

 

На время работы выставки особняк на Петровке 25 превратится в «открытый музей». Здание, за свою более чем двухсотлетнюю историю успевшее послужить усадьбой богатого купца, гимназией и больницей, и лишь относительно недавно ставшее домом для первого в России музея современного искусства, сохранило внешне и внутренне роскошную архитектуру XVII века. Это сочетание старых и новых форм, соседство абсолютно разных эпох подталкивает художника, зрителя, участников проекта к свободной игре с историческим и художественном материалом, свойственным постмодернистской эстетике, которая всегда была открыта самым разным сферам деятельности человека.

 

Открываясь повседневности, впуская в свои белые залы привычный для современного зрителя мир товаров и услуг, желаний и соблазнов, представленных девятью брендами, музей пригласит зрителя задуматься над тем, как искусство и свободное творчество проникают в обычную жизнь, рождают идеи и чувства, формирующие наш мир — каким бы банальным он иногда не казался. Концепция универсального музея — музея, который свидетельствует о необъятности творческого потенциала человека и поддерживает его мечту о лучшем будущем, воплотилась в художественном оформлении выставки, разработанном куратором «Нового крыла» Дома Гоголя, художником Алексеем Трегубовым. Реальное пространство музея расширилось перспективой воображаемых интерьеров и пейзажей, превратив классический особняк в лабиринт, полный оптических иллюзий. Произведения искусства из коллекции ММОМА оказались подвешены между фантомными комнатами нарисованного музея и реальным миром зрителей, выступая своеобразными проводниками в будущее, которому присущи новые формы, мысли и действия.

 

Во время путешествия по залам Музея зритель попадет в воображаемый офис одной из ведущих финансово­кредитных организаций страны и одновременно гостиную коллекционера современного искусства. Работы из фондов Московского музея современного искусства и корпоративной коллекции «Газпромбанка» (обладателя единственной в России корпоративной коллекции российского современного искусства, вошедшей в престижный список самых значительных собраний такого типа в мире — Global Corporate Collections) сочетаются с элементами повседневной обстановки. Как известно, круг нефинансовых услуг «private banking» основывается на развитии увлечений и предпочтений каждого клиента, чьи интересы на сегодняшний день все более явно ассоциируются с искусством как с лабораторией новых идей и технологий, питающей заложенный в предпринимательской практике креативный потенциал. Пространство зала расширяется за счет бесконечной архитектурной перспективы — оптической иллюзии, созданной с помощью простого рисунка на стенах. Комнаты этой воображаемой анфилады — своего рода визуальная метафора растущей коллекции и самой страсти к собирательству и познанию, питающей национальную и мировую культуру. Предметы, которые здесь можно обнаружить — каталоги и банковские карты, винный ящик и модель здания, сейф и компьютер­лэптоп представляют стратегические продукты банка: инвестиции и вклады, операции с недвижимостью и предметами искусства, – свидетельствуя о том, как работа банка способствует преобразованию материальных ценностей в культурное наследие.

 

Двигаясь по коридорам ММОМА, зритель оказывается в мире природной красоты — на согретой южным солнцем средиземноморской вилле. Здесь провел последние десятилетия своей жизни Пабло Пикассо. Наблюдение за южной природой влекло великого художника к соревнованию с ней — будоражило в нем страсть заново перемешивать импульсы стихий и выходить за пределы сложившихся канонов. Этот же алхимический, порыв движет и мастерами ювелирного ремесла.

 

Переплавка металлов, придание горячему веществу и холодным минералам превосходных форм — все это составляет метафору креативной силы как таковой. В зале, оформленном ММОМА в сотрудничестве со знаменитым мадридским ювелирным домом Carrera y Carrera представлены работы испанских мастеров, среди которых Сальвадор Дали, Хуан Миро и сам Пабло Пикассо.

 

Открывает выставку зал, погружающий зрителя в атмосферу эстетической гармонии. Он представляет собой идеальный город — утопию, вдохновлявшую как архитекторов Ренессанса, так и конструктивистов. «Живите в красоте» — это призыв трансформировался в реальный мост, физически соединяющий в единую систему две смыслообразующие точки в истории современной культуры. Здесь и важнейшие представители русского авангарда, среди которых Василий Кандинский, Давид Бурлюк, Казимир Малевич и Александра Экстер, и наши современники, актуализирующие наследие авангарда: Ирина Нахова, Сергей Шаблавин, Франциско Инфанте и другие. С моста, соединяющего эпохи виден «Город набережных» – приоритетный градостроительный проект девелоперской компании Urban Group, в котором воплотились эстетическая философия и ценности компании. Зритель становится свидетелем будто осуществляющейся на глазах мечты: идеальный город — это вполне реальное место, которое можно построить сегодня.

 

Из утопии идеального города зритель попадает в экспозиционное пространство коллекции бытовой техники Gorenje by Starck, которое представляет собой модель дома — микрокосм рационально устроенной и уютной городской квартиры. Гостиная и кухня, оснащенные техникой и элементами интерьера авторства одного из самых экологически мотивированных европейских дизайнеров Филиппа Старка соседствуют с произведениями из собрания MMOMA. Две комнаты задают тематическую и социально­философскую ось этого раздела выставки. Связанные с повседневной жизнью человека, они олицетворяют базовые для нашей цивилизации противопоставления: вечное и преходящее, дикое и обузданное, доступное и скрытое, нетронутое и израсходованное. Работы Нико Пиросмани, Натальи Стручковой, Ивана Лубенникова, отобранные для пространства Gorenje by Starck, выявляют динамику перехода из одного состояния в другое и — в согласии с идеями Филиппа Старка — поднимают вопросы ответственности человека перед обществом и перед окружающей средой.

 

Одна из комнат в Музее представляет собой пространственную игру­головоломку, сложенную из настоящих объемных элементов и вымышленных графических перспектив, бесконечных коридоров и многоступенчатых маршей. Зритель словно оказывается внутри невозможных картин М. К. Эшера и в то же время становится героем игровых блокбастеров PlayStation, каждый из которых предлагает пользователю уникальный опыт погружения в интерактивное пространство. Кибермифологическая тема отражена и в представленных здесь работах Ольги Тобрелутс, Станислава Шурипы и других авторов, анализирующих язык цифровой эпохи, а также необычному видео ролику PlayStation, заставляющему зрителя по­новому взглянуть на феномен видеоигр в культуре.

 

В рамках проекта зрителю предстоит самому стать частью произведения искусства, выполняя роль смотрителя и наблюдателя одновременно. Время, проведенное им в музее, обретает физическую форму в часах Casio, которые ему предстоит проверить на прочность в следующей комнате: из музейных стен зритель попадает в спортивный зал, где его встречает батут как продолжение интерактивной инсталляции арт­группы ЕлиКука «Батутизм». Только используя его по назначению, зрителю удастся разглядеть расположенное на высоте видео.

 

Урбанистика – еще один важный аспект в осознании человека себя в пространстве современного города. Тотальная видео инсталляция Марины Черниковой "Urban Surfing / Москва" в первой комнате, разработанной совместно с adidas Originals, становится своего рода моделью чувственного, субъективного переживания урбанистической среды. Люди, жаждущие новых открытий, вдохновленные прошлым, но ориентированные на будущее. Их окружают вещи, которые придают смысл быстрому ритму жизни, одна из них – новая модель NMD. Сначала зритель погружается в виртуальную реальность московских пейзажей, затем попадает в подземный переход Нью­Йорка. Так андеграудная культура «подполья», со временем выходящая на улицы, в конечном итоге попадает в частные коллекции и музеи. «Прозрачность» Олега Кулика как символ городского пространства передает философию бренда и суть искусства в целом: подлинное творчество не может иметь территориальных границ.

 

Из идеальных пространств зритель попадает в другой воображаемый мир — фантастическое пространство космического отеля, созданное по мотивам фильма Андрея Тарковского «Солярис». В путешествие к звездам человек отправляется в современном номере дизайн­отеля СтандАрт, оснащенного капсулой­кроватью, на которую в окружении «космических» работ из собрания музея и под музыку Эдуарда Артемьева может прилечь каждый посетитель.

 

В идеально белом пространстве третьего этажа на Петровке 25 расположился специальный гость проекта — VLADEY, первый аукцион, полностью посвященный российскому современному искусству, организованный в 2013 году Владимиром Овчаренко. За время фестиваля VLADEY проведет здесь две предаукционные выставки и два аукциона «ВСЕ ПО 100» (29 марта — 4 апреля; аукцион 4 апреля) и «Весенние торги VLADEY» (8 апреля — 9 мая; аукцион 26 апреля). Коллекция работ, собранная VLADEY, репрезентирует как шедевры классиков отечественного искусства — Сергея Браткова, Ильи и Эмилии Кабаковых, Валерия Кошлякова, Павла Пепперштейна, Семена Файбисовича, так и молодых талантливых авторов — Евгения Антуфьева, Влада Кулькова, Светы Шуваевой и многих других. Часть средств, полученных по итогам торгов, пойдут на реконструкцию здания Музея по адресу Гоголевский бульвар 10, стр. 4, в котором разместятся Школу современного искусства «Свободные мастерские» и детская студия «Фантазия». Сейчас они делят одно небольшое пространство, что сильно ограничивает количество проводимых занятий и не позволяет всем желающим получить образование в области искусства.

 

Программа публичных мероприятий в рамках Art Up Art In посвящена всестороннему анализу роли искусства в жизни современного человека. В ходе экскурсий, лекций и дискуссий представители участников фестиваля, приглашенные гости и спикеры поделятся своим успешным опытом коллаборации с представителями современного художественного сообщества, а также перспективами развития подобного сотрудничества.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Московский музей современного искусства ММОМА на Петровке
г. Москва, улица Петровка 25
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-20:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 231 — 36 — 60
E-mail:
pr@mmoma.ru
Сайт:
http://www.mmoma.ru/
Источник

Добавить комментарий