Фотопроект Оксаны Чепелик на 鯤鯓顯影 TiFF 2018

Фотопроект Оксани Чепелик на 鯤鯓顯影 TiFF 2018

Фотопроект ОКСАНЫ ЧЕПЕЛИК «Meta-Physical Time-Space» демонстрируется в рамках《鯤鯓顯影》TiFF 2018 – Тайнанського международному фотофестивалю, Тайвань 16 ноября 2018 года – 27 апреля 2019, А1 Галерея, Культурный Парк Шау-лонг, Тайнань.

Панорамная презентация Тайваньской церемонии, где мульти-темпоральные события сосуществуют в ряде единого изображения: мистического, магического, одновременно реального и виртуального. Тайваньская религиозная церемония может длиться несколько дней. В панораме подается текучесть событий, объединяющий как Инь и Янь (в восточный философии с возникновением полярности Инь и Ян, возникают противоположности, из согласованности действий которых возникают перемена, движение и взаимное проникновение – и вследствие этого возникает мир), день и ночь, Восток и Запад: дневную часть ритуала с традиционными церемониями и вечернюю, в которую вовлечены элементы западной поп-культуры с пин-ап девушками. Довольно трудно представить вне привлечением рок-концертов и госпела подобную интервенцию в христианских религиозных службах. Ради выживания Тайваня, что все время находился под колониальными влияниями, была необходима мимикрия, в религиозной жизни эта стратегия воплотилась в мирном сосуществовании, привлечении и смешивании местных языческих верований, даосизма и конфуцианства, с отсутствием антагонизма.

Фотопроект Оксани Чепелик на 鯤鯓顯影 TiFF 2018

Все фото предоставлены автором


Появление пин-ап девушек заставляет задуматься художницу, особенно чувствительную к различного рода объективации женщины, о корнях этого явления. Pin-up girl — модель, растиражированная в фривольном стиле, изображение которой становятся знаковым явлением поп-культуры, пин-ап — означает тиражируемый образ секс-символа. Впервые термин «пин-ап» («прикалывания» на стену календарей, открыток, постеров) был употреблен в 1941 году, хотя практиковать этот стиль художники начали еще с конца XIX века. Изображения пин-ап девушек на постерах были очень популярны среди американских солдат во время Второй мировой войны. Если мир проглотит аннексию Крыма (а именно так и происходит), это будет означать зеленый свет для Китая поступить так же с Тайванем. Напряжение, возникающее в наши дни на острове Тайвань, подталкивает к такой подаче женщины как объекта (чем грешит в ХХІ век » и проект “Голоса любви”).

Фотопроект Оксани Чепелик на 鯤鯓顯影 TiFF 2018

Длинная полоса лайт-бокса формирует экспозицию как путь что отсылает к понятию Дао в восточной философии как потока Вселенной. Этот принцип позволяет исследовать «Интересные времена», объявленную тему 58-й Венецианской биеннале современного искусства 2019 года, улавливая текучесть изменений, которые незаметно произошли, а именно – переход к алгоритмическому общества, «гибридной войны», «фейковых новостей» с использованием социальных медиа и поворота к милитаризации. И эта двойная отсылка Тему «May You Live in Interesting Times» («Чтоб ты жил в интересные времена!») как до Китая (придуманное европейскими политиками китайское проклятие «Чтоб ты жил в эпоху перемен!»), так и до политики, которая предшествовала второй мировой войне, когда брат Остина Чемберлена – Невилл Чемберлен вошел в историю своей фразой: «Я привез вам мир!», после подписания Мюнхенского соглашения с Гитлером в 1938 году, отвергает отстраненный взгляд. Автор из Украины является инсайдером / insider, напряженная геополитическая ситуация Тайваня с более влиятельным Китаем тоже свидетельствует об актуальности точки зрения инсайдера.

Фотопроект Оксани Чепелик на 鯤鯓顯影 TiFF 2018

Постоянные изменения, вытекающие из понятия Дао, могут быть объяснением гибридной природы Тайваньской культуры, в которой легко смешиваются Восточные и Западные подходы. Проект также представляет подобную смесь в фотографии. Пространство в фотографии представлен в виде панорамы, как ссылке на традиционный китайский панорамная живопись в миксе с цветным изображением, апеллируя к картинности итальянского ренессансного живописи. Фотография состоит из 145 фрагментов, как мозаика. Проект является продолжением долгосрочного проекта художницы “Коллайдер», который, скрещивая науку физику с цивилизационными катаклизмами, которые переживает мир, поднимает вопрос: люди являются элементарными частицами в системе ускорителей глобальных сил, энергия взаимодействия способна породить новые значения, новые формы мышления и новые пути существования в мире, настаивая на том, что “другой мир возможен”? Панорамное изображение используется, чтобы с помощью визуального восприятия потока пространства создать «расширенный» мир, где зритель соотносится с прошлым и перспективами.

Фотопроект Оксани Чепелик на 鯤鯓顯影 TiFF 2018

Проект “Метафизическое пространство” фокусируется на сценарии выживания для планеты в текущей турбулентной реальности пропаганды и пост-правды, чтобы предлагать критические подходы. Фото проект поднимает роль ритуала в современном мире. Ритуал ограждает человека коллективным действием, выводя из зоны его страхов и беспокойств. Проект про нынешнюю неуверенность и страхи современного человека в период новой реальности алгоритмического общества в контексте «гибридной войны». С одной стороны совместное выполнение общественных ритуалов утверждает единство, дает возможность почувствовать свою причастность к сообществу и ее жизни, творить групповую идентичность, что следует за идеей, которая одновременно выступает идеалом. Если индивиды будут поклоняться идеалу, то они обретут безопасность и эмоциональную силу. Эмоция, которая закреплена за идеей, заразная и имеет свойство распространяться и «прилипать» к конкретным объектам.

Фотопроект Оксани Чепелик на 鯤鯓顯影 TiFF 2018

Согласно определению Мэри Дуглас, ритуалы «служат для выражения веры так и приверженности определенным символическим системам». Ритуалы подчинены регламенту и ієрархіям также служат инструментами управления массами. Сейчас существуют ритуалы инициации, социальные, политические, кризисные, календарные, корпоративные, магические, религиозные и т.и. В основе ритуальной культуры лежит постоянно возобновляющаяся целостная картина мира, в то время как классическая европейская культура ориентирована на дискретность. Принцип одинакового поведения, неизменности и обязательности для всех членов коллектива имеет в культуре ритуального типа самодостаточный характер. Ритуал является здесь практически единственным синкретическим средством отчуждения, хранения и возобновления родового знания, первичным инструментом развития «коллективного бессознательного». В классической европейской культуре субъектом познания становится человек, выделилась из рода. Следовательно, классическая европейская культура связана с развитием индивидуального сознания и дает множество образцов поведения, разрабатывая весь спектр возможностей согласно нормы. Сегодня индивидуалистические принципы сознания позволяют гигантские ресурсы и технологические средства направлять на собственное благо и на вред очень многим людям.

Понимать Дао означает понимать опыт существования, а не неподвижные интеллектуальные программы. В восточной философии Дао – это как принцип имманентности, так и трансцендентности, внутреннего и внешнего, невидимого и видимого. Дао — это наивысшее состояние бытия в его трансцендентной функции, как недифференцированный состояние, отец и мать космоса, где пустота воспринимается как то, что мы не видим, а не отсутствие чего-то. В современном трактовании это могут быть глубокие уровни микромира, «темное» вещество Вселенной, которую ищут сейчас астрофизики, нечто еще более невидимое и неведомое, но такое, что пронизывает все, как, например, магнитные поля или гравитационные волны, но еще более фундаментальное, как источник единиц, что составляет творческую силу существования.

Так, фотопроект отвечает за фрагмент, что коррелирует с даосизмом, чтобы подойти к общей теме всего мультимедийного проекта “Мета-физическое пространство”, что касается взаимосвязи сознания и квантовой физики. Квантовая физика сегодня способна объяснить существование двух сосуществующих альтернативных моделей мира в суперпозиции, которые зависят от осознанного альтруистического выбора, перед которым стоит каждый индивид, как залог преодоления кризиса и выживания человечества, что транслировала восточная философская мысль еще тысячелетия назад.

Проекты《鯤鯓顯影》TiFF 2018 – Тайнанського международного фото фестиваля, Тайвань будут экспонироваться до 27 апреля 2019 года.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru