Фотовыставка Александра Михалковича «Прошлое умирает сегодня»

  • Фотовыставка Александра Михалковича «Прошлое умирает сегодня»
  • Фотовыставка Александра Михалковича «Прошлое умирает сегодня»

 

18 февраля по 20 марта 2016 года Галерея Классической Фотографии приглашает на фотовыставку Александра Михалковича «Прошлое умирает сегодня».

В Беларуси массово разрушают памятники архитектуры. Под реставрацией понимают замену старинных дубовых окон дешевым пластиком и закрашивание уникальных фресок слоем вульгарной розовой краски. Профессионализм людей, несущих ответственность за наш вкус и вкус наших детей, находится под большим вопросом. Поэтому современные белорусские загородные дома напоминают ящики для обуви, свежереконструированные руины Новогрудского замка — дом председателя колхоза, а Мирский замок — домик для Барби. Несвижский замок вообще чуть было не исключили из наследия Юнеско из-за изменений архитектурного облика в процессе «реставрации».

 

Одну из брошенных государством усадеб в 2012 году за 500 долларов приобрел бывшый директор колхоза, пенсионер Генрих Третьяк, чтобы восстанавить ее своими силами, сохранив историческую идентичность. Усадьба была построена в конце ХIХ века Яном Оттоном Бохвицем. В доме была огромная библиотека, имевшая коллекцию журналов, издаваемых по всему миру. Усадьбу посещали Радзивиллы, Рейтаны и другие представители княжеских, шляхетских родов и интеллектуальной элиты того времени.

 

Я решил помочь осуществлению мечты пенсионера. Чтобы оживить усадьбу, с помощью проектора я вернул на ее стены персонажей, живших в начале ХХ века. Спроецированные фотографии усилили контраст роскоши прошлого и культурной разрухи настоящего, а также проявили проблему исторической идентичности, которая теряется в процессе разрушительной официальной «реставрации». Проекция стала моей интерпретацией возмущения призраков прошлого настоящим. Они засветились в пыли, стали объемными, обжили свои изувеченные советской властью и временем интерьеры.

 

Изначально планировалось охватить несколько усадеб, но возникла техническая проблема – отсутствие электричества. Поэтому пришлось сконцентрироваться на усадьбе Бохвицев, в которую ее новый владелец провел свет. Мне показалось, что проекции обычных снимков недостаточно, и я начал делать коллажи из фотографий эпохи расцвета усадьбы: менял местами головы, тела, интерьеры, ситуации. Некоторые интерьеры были смоделированы в 3Д программе. Такая игра стала протестом против утраты нашим обществом исторической памяти.

 

В один момент тело Кастуся Калиновского, с приделанной крестьянской головой, спроецированное на фоне колхозного фотостенда «Наши будни» 80-х, вдруг ожило. Правая нога моего Франкенштейна выступила со стены и обрела объем, готовясь сделать шаг мне навстречу. Чувствуя таинственность и мистицизм момента, я похолодел, но продолжал снимать, пытаясь не просто спроецировать на стену коллаж, но еще и оживить его.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Классической Фотографии
г. Москва, Саввинская набережная, дом 23, стр. 1
Дата проведения:
Сейчас
Время:
12:00-21:00
ежедневно кроме: пн, вт
Телефон:
+7 (495) 510 — 77 — 13
E-mail:
photo@classic-gallery.ru
Сайт:
http://www.classic-gallery.ru/
Источник

Добавить комментарий