Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой

Фрида Кало. Автопортрет с обезьянкой

Автопортрет — центральный жанр в творчестве мексиканской художницы. Густые темные брови, замысловатая хала, цветы в волосах и ворот национального одеяния — неотъемлемые атрибуты погрудных изображений Кало. Меняющиеся раз от раза детали — попугаи, кошки, неродившиеся младенцы и терновые ожерелья — составляют метафорический словарь мыслей и переживаний физически больной художницы. В работе, привезенной в Эрмитаж из мексиканского собрания предпринимательницы Долорес Ольмедо, художница помещает в свое окружение гвоздь, обезьянку, скульптуру доколумбовой эпохи и собаку. Значение этих атрибутов расшифровать несложно: гвоздь символизирует обман со стороны мужа, муралиста Диего Риверы, а обезьянка — преданный друг, заменявший Кало детей, о которых не могло быть и речи после тяжелейшей аварии, в которую она попала в 18 лет.

.

Добавить комментарий