Изобразительное наследие Богдана Лепкого

Образотворча спадщина Богдана Лепкого

Образотворча спадщина Богдана Лепкого

Недавно вышла из печати книга «Изобразительная наследие Богдана Лепкого», как результат коллективного труда коллектива музея Богдана Лепкого в Бережанах. Идея данного исследования принадлежит бывшему директору музея, лепкознавцю Надежды Дирді.

Авторами книги являются Наталья Стрелец, старший научный сотрудник музея Богдана Лепкого в Бережанах в части заключения жизнеописания Богдана Лепкого и статье «О музее и его меценатов» и Наталья Собкович, искусствовед из Тернополя в части систематизации каталога музейного собрания, подготовки аналитической статьи, упорядочение.

Состоялись две презентации этого издания: 24 марта этого года в музее Богдана Лепкого в Бережанах и 7 апреля, на Благовещение, в Тернопольском областном художественном музее. Обе акции вызвали широкий интерес как специалистов и прессы, так и рядовых граждан.

Образотворча спадщина Богдана Лепкого

Образотворча спадщина Богдана Лепкого
Презентация в Тернопольском областном художественном музее

Презентация в Бережанском краеведческом музее

Выдающийся украинский писатель Богдан Лепкий рисовал на протяжении всей жизни. В коллекции мемориального музея Богдана Лепкого в Бережанах хранятся 67 графических и 14 малярных работ, созданные писателем в 1885-1937 годах. Они были переданы музею племянником Лепкого д-ром Романом Смыком.

Основную часть сборника составляют работы портретного жанра, которые, в основном, созданы по фотографиям. Отдельные рисунки, выполненные с натуры, и творческие мастерские копии удостоверяющих природные способности писателя к рисованию. Удачная композиция работ, соблюдение законов перспективы, владение техническими средствами в рисунке и живописи базируются не только на знаниях и навыках, полученных Богданом Лепким на частных уроках еще в гимназический период, но и на внутренних ощущениях и понимании гармонии и красоты, которые присущи его исключительной творческой души. Богдан Лепкий постоянно находился в среде художников, как молодых, способных на творческие эксперименты и нововведения, так и зрелых, со сложившимся художественным почерком, в частности, преподавателей Краковской Академии Искусств. Это, конечно, побудило его к самосовершенствованию, попыток решения собственных творческих задач, что можно увидеть в, прежде всего, малярных работах – трех, почти одинаковых, портретах жены 1910-х и автопортрете 1920-х годов.

Во время подготовки этого издания было осуществлено: атрибуцию и каталогизацию произведений Богдана Лепкого, анализ источников и литературы с целью выделения информации о изобразительную участок творчества художника.

В процессе исследования четырех графических работ поставлено под сомнение авторство Богдана Лепкого и датировки.

Таким образом, в публикацию вошли: репродукции 81 произведения изобразительного наследия Богдана Лепкого, 6 произведений других авторов, его современников, картина неизвестного автора из собственной коллекции писателя, список произведений с указанием сигнатур, аналитическая статья о изобразительную наследие писателя, систематизированный по хронологическому порядку жизнеописание Богдана Лепкого и очерк «О музее и его меценатов» к 20-летию мемориального музея Богдана Лепкого в Бережанах

Стоит отдельно отметить, что, благодаря Роману Ференцевичу, украинцу из США, удалось наладить контакты с сыном художника и искусствоведа Дамиана Горняткевича. Андрей Горняткевич, что проживает в Канаде, предоставил важную информацию, использованную в издании.

Оригиналы указанных в издании произведений можно увидеть в экспозиции музея Богдана Лепкого в Бережанах.



Источник

Добавить комментарий