Как оно, быть субкультурним в Украине? Выставка-исследование

Як воно, бути субкультурним в Україні? Виставка-дослідження

7 декабря в 19.00 Малая Галерея Мистецького Арсенала представляет художественный проект-исследование субкультурной наследия.

Главной темой проекта является осмысление искусства так называемых «протестных» субкультур и контркультур. Субкультурные явления обычно являются кратковременными и тенденциозными, но часто именно они лежат в основе глобальных культурных процессов. Субкультуры стремятся к автономии от доминантной культуры и выстраивают свою внутреннюю речь и герменевтику, что не выходит за их условные рамки. Тогда как художественные проявления обычно проникают «наружу», где сталкиваются с культурологическими трактовками и интерпретациями, которые могут нивелировать их імманентну оппозиционность. Можно ли научными методами исследовать субкультурные явления без деформации или потери значений? Имеем ли мы искать альтернативу привычным способам их представления?

Як воно, бути субкультурним в Україні? Виставка-дослідження

Дизайн — Алена Соломадина


История «Холодного Дома» изложена художником Андреем Бойко актуализирует вопрос о включенности и/или виключеності субкультурной наследия украинского культурологического таймлайну. Художник создал своеобразный медиа-летопись группировки «Холодный Дом» с начала 2000-х годов и до сегодня.

«Группа «Холодный Дом» был основан в 1999 году в городе Сумы двумя братьями Владиславом (1985 г.н.) и Ярославом (1986 г.н.) Посудєвськими. Брать Посудєвські являются авторами песен и аранжировок, которые выполнялись на электрогитаре и барабанах. Группы «Холодный Дом» присуще специфическое, т.зв. «смітникове»/«гаражное» звучание. Тексты песен «Холодного Дома» отличаются лаконичностью, и откровенной нігілістичною позицией. В 2010 году концертную деятельность группы была прекращена.

Важной составляющей деятельности этой группировки является создание многочисленных граффити в виде почтового конверта. Эти граффити-теги распространены по всей территории Украины и далеко за ее пределами, часто можно встретить и в наши дни».
Герасименко И.П. Молодежная культура региона // еженедельник «Вестник Сумщины», – 2013 г. – №8. – С.4

«Я не считаю это за исследования, по крайней мере так не воспринимаю эту деятельность и не акцентирую на исследовании которое ставит цели и делает выводы. Вообще дистанцируюсь от выводов и оценок. Меня поражает факт существования в одной плоскости физ координат. Поражает объем, объем, география, влияние, впечатляет как явление. За самобытность, за отчаяние, за драйв, за глубину, а точнее пропасть. ХД совсем не положительное явление, и представляет собой скорее реакцию на среду и время», – Андрей Бойко.

Для «Холодного Дома» не была свойственна идентификация себя в художественном поле, они прихотливо находили щели между определениями «музыка», «уличное искусство», «акционизм»… Именно поэтому переосмысливая «Холодный Дом» как явление, будет уместно избегать категорических определений.

«Нет, я обычный человек. Мы, люди, уподобляемся создатель занимаясь творчеством, чувствуя свою неполноценность (сознавая смертность). Творчество мы ставим в одном ряду с любовью», – Владислав Посудєвський.

Выставка «Собаки adidas» – это попытка показать «Холодный Дом», вне контекста, без классификаций, и с помощью антинаучных методов. Не гнушаясь эмоциональных оценок, не стремясь к объективности и допуская необоснованность утверждений зрителю представлен «Холодный Дом» таким, каким его видел художник.

При участии Евгении Моляр.
Экспозиция продлится до 5 февраля 2017 года.

Источник

Добавить комментарий