Как прошла весна арт-резиденции BIRUCHIY 017

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Весенний BIRUCHIY 017 состоялся с 20 мая по 5 июня и получил камерный формат. Ведь предыдущий сезон был насыщен важными событиями симпозиума, в частности, открытием полноценной выставочной залы и оригинальной музыкальной программы фестиваля.

В этом году небольшая группа участников из Украины, Испании и Германии получила возможность работать в малолюдной и уютной атмосфере резиденции, которая позволила каждому глубоко вникнуть не только в пространство полуострова Бирючий, но и в собственное творчество.

Графическая серия «Шум» Анны Мироновой, которая впервые посетила международный симпозиум современного искусства BIRUCHIY, отразила созерцательные прогулки художницы полуостровом. Визуальный ряд монохромных рисунков, которые фиксируют состояние природного окружения, меняется и приобретает динамики в зависимости от выбранного способа экспонирования. «Такие вибрации я почувствовала на Бирючем, гуляя по берегу моря, вдоль лимана и степи», – отметила автор.

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Анна Миронова. Из серии ШУМ

Впервые посетил резиденцию и испанский художник Хавьер Эскала (Xavier Escala). Осмысление образа Святого Себастьяна, что пробудил воображение художника накануне в музее Барселоны, привел его к размышлениям о жертвенное положение природы, которую нещадно эксплуатирует человек. Кроме хаотичной застройки полуострова, автора также поразили последствия охоты местных котов на ласточек. Поэтому его финальная скульптура «ORENETA» (с каталонского «ласточка») получило форму деревянного распятия человека с птичьей головой и крыльями из настоящего перья маленьких птичек – образа, подобного фигуры древнеегипетского бога мудрости, знаний, государственного и мирового порядка Тота.

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Хавьер Эскала. ORENETA

Фото: Анна Миронова

Так же проникшись беспощадной застройкой, новая участница арт-резиденции Марта Ващук создала две инсталляции из строительного мусора. Ломаные линии металлической «Адаптации» автор расположила прямо на побережье Азовского моря, воплощая ощущение течения современного времени и неизбежности изменений. Работа «Ностальгия по пейзажу», выложенная на белой выставочной стене, была выполнена из найденных на стройке досок, что, по словам художницы, «частями тел напрасно убитых деревьев».

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Марта Ващук. Адаптация

Фото: Евгений Никифоров

Оба полотна Нины Мурашкиной, в раскованном авторском стиле, раскрыли традиционные живописные сюжеты. «L’indifferent. Перед венцом» отражает раздвоенный состояние невесты-«зайчика», которую разрывает естественное желание замужества и предчувствия несчастливого будущего с равнодушным инфантильным мужчиной. Не менее драматическое полотно «let’s dance» изображает сцену «танцев на костях» тени, из которой, тем не менее, романтично прорастают цветы.

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Нина Мурашкина. L’indifferent. Перед венцом

Украинский автор с Германии Митя Чуриков продолжил свою фотосерію в рамках кураторского проекта Сергея Канцедала «Something I want to tell you about this place» («Кое-что, что я хочу сказать об этом месте», Украина – Италия), начатого весной 2016 года и посвященного исследованию способов осмысления и презентации «Бирючего» как «места силы» и платформы для художественных экспериментов.

Участница 55-й Венецианской Биеннале – Жанна Кадырова пришла на арт-резиденцию BIRUCHIY дорогой с арт-ярмарки в Монте-Карло и нынешней Венецианской Биеннале, где она стала соавтором выставки украинских художников «Lost&Found at Fondamenta degli Incurabili» («Камера находок на набережной неисцелимых»). Вместе с художником и графическим дизайнером Денисом Рубаном, художница создала инсталляцию «Заповедник», из найденных на побережье Национального Азово-Сивашского природного парка элементов природного происхождения. Также авторы задумали серию раскрасок пейзажей Бирючего и воплощение инсайт-скульптуры из новой серии проекта «Маркет».

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Жанна Кадырова и Денис Рубан. Из проекта Раскраски

Один из первых и постоянных участников симпозиума – известный украинский художник и участник «Парижской коммуны» Максим Мамсиков создал на «Бирючем» два живописных полотна, изображающие локальные пейзажи полуострова: рефлексии автора на застройку морского побережья.

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Максим Мамсиков. Без названия

Кроме указанных участников арт-резиденции, весенний BIRUCHIY 017 посетили давние резиденты Настя Лойко и Владимир Гулич (Запорожье), а также куратор проекта «Открытая группа» симпозиума 2014 года – Лиза Герман и фотограф Евгений Никифоров (Киев).

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Денис Рубан. Фото: Жанна Кадырова

Як минула весна арт-резиденції BIRUCHIY 017

Владимир Гулич. Фото: Жанна Кадырова

«Осенью BIRUCHIY прошел очень спокойно, напомнив мне первые годы работы симпозиума. Финальную экспозицию произведений участников мы покажем вместе с работами следующих резидентов в рамках осенней арт-резиденции BIRUCHIY 017», – резюмировал комиссар симпозиума Геннадий Козуб.

 

Текст: Елена Егорушкина


Участники резиденции BIRUCHIY May 2017

Источник