КОМУ ЧТО, А КУРИЦЕ ПРОСО…

КОМУ ЩО, А КУРЦІ ПРОСО...

Украиной продолжается конкурсная эпопея, а я на прошлой неделе имела возможность неэмоционально прослушать презентации программ развития и собеседования с отдельными кандидатами на директорские должности, что породило несколько новых мыслей в предыдущих выводов.

Итак,

В нашей профессиональной среде, особенно среди Корифеев Музейного Дела, нет четкого понимания разницы между отчетом за работу в музее и планом его развития на ближайшие годы. Следовательно, люди, которые возглавляли музей 10-20-30 лет, могут говорить о сделанном как на исповеди часами, добавляя «и планируем это продолжить», персонально отчитываясь плодами работы всего коллектива. И ни один член единой комиссии приостановить этот процесс не может – потому что до корифеев у нас только уважение и восхищение. Поэтому мне видится важным в перспективе разработать какую-то типовую форму плана развития музея или что-то подобное, чтобы можно было задавать кандидату вопросы четко по пунктам, предохраняя себя от необходимости слушать отчет, с которым можно ознакомиться в письменном виде.

. «…приходит с улицы человек и хочет стать директором музея. Ну вы представляете, что это такое делается?», — подтвердил мои убеждения о том, что победить в конкурсе, не являясь членом трудового коллектива нереально, еще один «судья». Хотя даже если комиссия не такая старосветская по настроению, это все равно нереально. Так как действующий директор, объективно, действительно почти всегда выглядит убедительнее. Потому что он знает объект, за который идет соревнование. Это хорошо как для директора любого учреждения, но это выбивает почву у человека «с улицы», которая может иметь лучшие задатки и быть гораздо более успешным руководителем, через месяц, но сегодня не обладает никакими, даже самыми простыми, данным. Потому оприлюднювана согласно закону информация о деятельности учреждения каждый раз у каждого разного органа управления имеет разное качество, а финансовый отчет, порой, является непонятным даже для аудитора с опытом. Поэтому, очевидно, в будущем есть смысл вводить в рамках конкурса отдельную обязательную процедуру предоставления кандидатам, прошедшим первый тур, возможности ознакомиться с внутренней документацией учреждения, пообщаться с отделом кадров, бухгалтером, руководителями отделов или даже всем коллективом. То есть четко прописать, что «допущен до второго тура кандидат имеет право, а директор учреждения обязан»… Так, это не станет панацеей, но даст хоть небольшой шанс выровнять стартовые возможности кандидатов во время презентации программы развития музея. Ибо что бы там кто не говорил, для прессы, но случаев добровольного допущение посторонних людей к внутренней музейной «кухни» по состоянию на сегодня пока не зафиксировано. Потому что музейная сфера ду-у-уже консервативная и закрытая…

Ответственность членов комиссий. Уважаемые члены конкурсных комиссий, действующие и будущие. Если вы не читали Закон и на вас возложена функция вам непонятна, на «Музейном пространстве» есть отдельная публикация, неофициальная памятка для членов конкурсной комиссии, где прописаны критерии, по которым рекомендуется оценивать конкурентность программы развития музея каждого кандидата. А вот аргумент «На сегодня менять коней на переправе – глупо» мне понравился. ))) Потому что это хрестоматийная ответ на риторический вопрос о том, почему в время действия закона об обязательной конкурсную процедуру вы его обошли, подписав тихо контракт в обход не только порядка, но и уважения коллег и своей совести.

Дорогие музейные работники, которые попадают в конкурсные комиссии в качестве делегатов от трудовых коллективов. Ознакомление с текстом Закона Украины «О культуре» занимает 18 минут времени. ПОЖАЛУЙСТА, найдите их в своем графике, чтобы не ганьбитись с вопросами «Как там в законе написано?»…

— Закон Украины, согласно которому конкурсная процедура для избрания директора музея является обязательным, можно прочитать, кликнув на это предложение.

— С текстом Положения о формировании состава и организации работы конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на должность руководителя государственного учреждения культуры, которое принадлежит к сфере управления Министерства культуры Украины, стоит ознакомиться, кликнув на это предложение

Источник

Добавить комментарий