Курс «Коллаж: от Пикассо до поп арта»

  • Курс «Коллаж: от Пикассо до поп арта»
  • Курс «Коллаж: от Пикассо до поп арта»
  • Курс «Коллаж: от Пикассо до поп арта»

 

Приглашаем Вас в Kультурный центр Пунктум с 18.06.2016 на курс «Коллаж: от Пикассо до поп арта».

 

Если относиться к коллажу как к техническому приему, заключающемуся в создании живописных произведений путем наклеивания на какую-либо основу различных по фактуре материалов, то история коллажа уходит в далекую древность, примерно в то время, когда изобрели бумагу в Китае. Коллаж использовали и в Средневековой Европе, для украшения соборов и изображений святых.

 

Однако если рассматривать коллаж как искусство, то его история начинается не во втором веке до нашей эры, а в начале двадцатого, вместе с приходом в искусство модернизма.

 

Художественная суть коллажа не ограничивается только склеиванием отдельных разнородных элементов в одном произведении. Это, прежде всего, новый взгляд на мир, новый взгляд на искусство – фактурность и объем входят в противоречие с обыденной плоскостью картины.

 

Это сравнительное новое, бесспорно современное, так как многие художники продолжают творить в этой технике, искусство проникло и в музыку, и в литературу, и в кинематограф, и в театр. В основном благодаря тому, что границ у коллажа еще нет! И в этой безграничности его главная привлекательность.

 

Занятие 1. Пикассо. Портрет-коллаж — 18 июня 2016 в 15.00.

 

С Пабло Пикассо и началась история коллажа. Клочки бумаги, газет, обоев, тканей – все эти материалы служили для художника инструментами игры с фактурой и цветом. Считается, что Пикассо стал первым использовать технику коллажа в работах, выполненных маслом. И самыми иллюстративными примерами его мастерства служат портреты, в которых он использовал эту технику. Они неожиданны и удивительны. Мы попробуем также оторваться от принципов классического изображения, чтобы дать волю шестому чувству и создать свою, оригинальную версию портрета ( или автопортрета!), используя приемы Пикассо.

 

Коллаж позволяет сделать объемнее не только форму, но и наполняющее. Именно поэтому мы создадим портрет в этой технике, ведь, может быть, коллаж поможет открыть новые грани изображаемого человека и даже увидеть то, чего, на первый взгляд, глазами не увидишь!

 

Занятие 2. Матисс. Декоративный коллаж, декупаж.

 

В творчестве Анри Матисса коллаж занял заметное место. Художник стал основоположником разновидности коллажа — декупажа, приемы которого заключаются в основном в том, чтобы вырезанные или выкроенные детали составить в единое произведение. Матисс работал с цветом и формой, отходя от реалистического изображения, чтобы достичь гармонии, подобно той, что царит в природе. Эта техника незамысловата, но требует чуткого и аккуратного отношения. На этом занятии мы обратим внимание на цвет и простые формы, разберемся с принципами декоративности и подготовим цветные поверхности по вашему желанию. И все для того, чтобы составить собственную композицию из крупных декоративных форм, опираясь на мастерство Матисса и основы декоративного подхода при создании коллажа.

 

Занятие 3. Дадаизм, сюрреализм. Макс Эрнст, Френсис Пикабиа, Ханна Хох.

 

Дадаизм родился как способ самовыражения себя через провокацию, единственно возможный, по мнению приверженцев, метод существования. Один из лозунгов дадаизма гласит: «Дадаист наиболее свободный человек на земном шаре». И для самовыражения художники дадаисты выбирают коллаж — такой же свободный и, в определенном смысле, беспринципный вид искусства. В творчестве дадаистов он приобретает и другие качества: провокационность и случайность.

 

Этим качествам мы и попробуем научиться используя методы, свойственные дадаизму: образы из фигур, предметов, лиц, сошедших на холст в виде журнальных вырезок и включение в композицию самых разнообразных предметов быта – ключей, заколок, булавок и т.д. Попробуем на вкус дадаистическую беспорядочность и экстравагантность.

 

Занятие 4. Баухауз, Александр Родченко,Эль Лисицкий. Эпоха экспериментов. Фотоколлаж+плакат.

 

Активное развитие фотографии и агитационного искусства дало толчок для появления фотомонтажа и фотоколлажа. В России знаковыми представителями этого направления коллажа стали Родченко и Лисицкий, а в Германии Баухауз. За счет использования новых форм и техник они стали изобретателями новой выразительности, которую попробуют использовать на занятии и наши ученики в создании плаката, основываясь на принципах построения коллажа великими экспериментаторами и геометрии форм.

 

Занятие 5. Ассамбляж.

 

Коллаж не замыкается на плоскости, ему нужен выход за пределы картины и этим выходом является объем. Ассамбляж стал особенным направлением в искусстве коллажа: при помощи подручного материала создается новое уникальное пространство. На занятии преподаватель обучит вас принципам построения объема в пространстве на основе работ Луизы Невельсон, а также расскажет почему “ready-made”, как метод выражения художественного через бытовое, так важен в современном искусстве.

 

Занятие 6. Параджанов. Коллаж как кино.

 

Сергей Параджанов, гениальный режиссер, для того, чтобы рассказать свою историю, использовал не только кинематографический метод, но и коллаж. Так почему бы и нам не обратиться к этой функции коллажа как способу повествования, и не рассказать о чем-нибудь своем, используя всевозможные средства, от банальной бумаги и ткани, до собранных в давней поездке ракушек и елочных игрушек?

 

Занятие 7. Поп-арт. Коллаж-реклама, коллаж-комикс.

 

«Поп — это любовь, так как поп признаёт всё… Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная», — говорил представитель поп-арта Роберт Индиана. Поп-арт коллаж похож на рекламу, он привлекает внимание, он молод, остроумен и быстрозабываем. По мотивам работ Роя Лихтенштейна, сделанных из газетных и журнальных вырезок, одного из самых талантливых представителей этого направления, мы предлагаем и вам узнать о законах рекламного плаката и создать что-нибудь такое же дерзкое, молодое и привлекающее внимание.

 

Занятие 8. Современный коллаж. Артбук.

 

Современный коллаж не стоит на месте, он развивается и движется дальше. Сегодня ценится индивидуальность автора, его неповторимое «я», его личность, это важно и для такого искусства, как коллаж. Одним из способов выражения собственного «я» является артбук. На наших занятиях вы не только познакомитесь с возможностями современного коллажа и направлениями его развития, но и сами попробуете себя в качестве уникального, неповторимого автора, и создадите свою собственную книгу – артбук, используя растительные элементы и различные искусственные материалы, ткани, фотографии и любые значимые, ценные для вас вещи. Недаром говорят о том, что человека можно читать как книгу. Так почему бы не добавить немного буквальности в это выражение?

 

Занятие 9. Раушенберг. Живопись+коллаж.

 

Искусство коллажа развивается и переходит на новый уровень в середине XX века в Америке. Наши преподаватели помогут вам переместиться в эти годы на другой континент, чтобы попробовать себя в качестве мастеров коллажа и создать работу, основанную на сочетании элементов коллажа и живописных приемов, используя различные материалы: гуашь, акварель, масляную пастель, с целью расширить границы живописи и коллажа.

 

Занятие 10.Способы развития креативности на примере коллажа.

 

Есть ли свои законы и правила у креативности? Можно ли развить креативность? Что такое креативность?

 

Мы не предлагаем вам ответов на эти вопросы, но предлагаем поверить вашу креативность на деле и найти ответы самим! На этом занятии мы создадим несколько примеров коллажей на самые разные приемы, техники, формы и структуры. Любые материалы, любые поверхности и композиции. Только вы и ваша фантазия!

 

Все занятия включают обязательную теоретическую часть с показом слайдов и рассказом о художниках, направлениях в искусстве, использованных техниках.

 

Преподаватель: Иванова Анна Анатольевна — закончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт (художественно — графический факультет). Профессиональный художник, член творческого объединения художников при Академии искусств Узбекистана.

 

Курс идет по субботам в 15.00

 

Стоимость: Курс  — 3200 р. / месяц

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Kультурный центр Пунктум
г. Москва, Тверская ул. 12 с.2 4 этаж
Дата проведения:
Сейчас
Время:
15:00-15:00
ежедневно
Телефон:
+7 (910) 478 — 65 — 54
E-mail:
gz.punktum@gmail.com
Сайт:
http://punktum.ru/
Источник

Добавить комментарий