Лекция Давида Риффа «Обыкновенный марксизм vs глобальный фашизм»

  • Лекция Давида Риффа «Обыкновенный марксизм vs глобальный фашизм»

 

Приглашаем Вас в Музей современного искусства Гараж 13.04.2016 в 19.00 на лекцию Давида Риффа «Обыкновенный марксизм vs. глобальный фашизм»

 

В рамках проекта «Если бы наша консервная банка заговорила… Михаил Лифшиц и советские шестидесятые», являющегося частью программы «Полевые исследования» Музея «Гараж», состоится очередное событие — лекция Давида Риффа об антифашистских аспектах трудов Лифшица и их возможной актуальности в наше время.

 

Начиная с введения к книге «Философия искусства Карла Маркса» (1933), Михаил Лифшиц рассматривал свою теоретическую работу как вклад в борьбу с фашизмом. Это была не просто дань форме: в книге «Кризис безобразия» (1968) Лифшиц стремился продемонстрировать ненамеренное соучастие модернизма в «революции справа». В дальнейшем философ предложил два анализа фашистского искусства Италии и Германии, вошедших в сборник «Искусство и современный мир» (1973). Дневниковые заметки Лифшица, опубликованные в книге «Что такое классика?» (2004), свидетельствуют о том, насколько ключевым было сопротивление фашизму и тоталитаризму для его работы. Лифшиц не только чувствовал свою ответственность за формирование культа личности (он подвергал его тщательному разбору), но также не переставал быть озабоченным подъемом тоталитаризма и фундаментализма в пестром обличье консюмеризма, социальной демагогии и религии. Он предсказал, помимо прочего, рост радикального ислама на руинах нововременного марксизма. Каково значение антифашистского подтекста работ Лифшица в наши дни? Давид Рифф в своей лекции прослеживает развитие позиции философа, приводя примеры из истории искусства и связывая ее с современной ситуацией глобального фашизма, далеко превзошедшего худшие предсказания Лифшица.

 

Давид Рифф — писатель, переводчик, художник и куратор, работающий в Берлине. Родился в 1975 году в Лондоне. Входит в рабочую группу «Что делать?», чью газету он соредактировал в 2003–2008 годах. Автор множества текстов об истории и настоящем современного искусства в России. В 2007 — 2009 годах был соредактором отдела искусства интернет-портала Openspace.ru. Он много переводит: последним его проектом является готовящееся к выпуску издание работ советского философа-эстетика Михаила Лифшица. Рифф также выступает в качестве художника, уделяя наибольшее внимание таким совместным проектам, как Группа учебного фильма, Школа английского языка имени Карла Маркса и Институт Лифшица. Среди последних кураторских проектов Риффа: «Принцип Потоси» (в качестве кураторского корреспондента), 2010 — 2011; 1-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства в Екатеринбурге (с Екатериной Деготь и Космином Костинасом), 2010; «Понедельник начинается в субботу» (с Екатериной Деготь), 2013. Член Всемирной академии художеств в Кельне, где в настоящее время руководит издательской программой.

 

Вход свободный

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музей современного искусства Гараж
119049, г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Дата проведения:
13 апреля 2016
Время:
19:00-19:00
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 645 — 05 — 20
E-mail:
welcome@garageccc.com
Сайт:
http://garageccc.com/
Источник

Добавить комментарий