Лекция Ирины Кулик «Чарльз Рэй — Михаэль Борреманс»

  • Лекция Ирины Кулик «Чарльз Рэй - Михаэль Борреманс»
  • Лекция Ирины Кулик «Чарльз Рэй - Михаэль Борреманс»
  • Лекция Ирины Кулик «Чарльз Рэй - Михаэль Борреманс»

 

Приглашаем Вас в Музей современного искусства Гараж 27.07.2016 в 19.30 на лекцию Ирины Кулик «Чарльз Рэй — Михаэль Борреманс»

 

В очередной лекции цикла Ирина Кулик расскажет о художниках, активно апеллирующих к классической скульптуре и живописи, переосмысляя традицию и делая ее по-новому актуальной. Американский скульптор Чарльз Рэй (р. 1953) родился в Чикаго, живет и работает в Лос-Анджелесе. Там же, в Калифорнии, в начале 1980-х прошли его первые персональные и групповые выставки, и уже почти сорок лет Рэй преподает в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA). Большинство скульптурных работ Рэя включают или изображают человеческое тело. Выполненные из современных материалов (сталь, алюминий, стеклопластик), но представляющие собой обнаженную натуру в классических позах, многие из них напоминают античные статуи. Когда-то Рэя особенно впечатлил один из куросов — греческих статуй юношей периода архаики, — выставленных в Метрополитен-музее. Его собственные куросы, со свойственной им симметрией, фронтальностью и характерной улыбкой, отсылают именно к этой, ранней традиции, испытавшей влияние древнеегипетской эстетики. В других работах Рэй комментирует более поздние периоды в истории жанра, в частности геометрические формы и простые цвета минимализма 1960-х и Энтони Каро. А начиная с 1990-х он создал ряд фигур-манекенов, включая знаменитую Fall’91 (1992) и натуралистичный автопортрет в собственный рост. Рэй также создает крупногабаритные инсталляции, паблик-арт и рисует цветы.

 

Михаэль Борреманс (р. 1963) — современный бельгийский художник, получивший художественное образование в Генте, где продолжает жить и работать. Он создает преимущественно живописные и графические произведения, а также снимает фильмы. В технически безупречных и одновременно завораживающих картинах Борреманса — особенно портретах и натюрмортах, которые он пишет по собственноручно сделанным фотографиям или кинокадрам, — очевидны черты европейской жанровой живописи различных эпох. Это могут быть переклички с Эдуардом Мане или Рембрандтом, прямые или менее явные. Однако помимо стилевых аллюзий и ностальгии визуальность Борреманса часто вызывает дискомфорт и чувство тревоги. Как заметил критик журнала ArtReview Мартин Херберт, «она исполнена противоречий, юмора, ужаса и красоты», соседствующих друг с другом. Манеру художника также отличает театральность и постановочность сюжетов. Размышляя об истине и способах ее репрезентации, Борреманс часто упоминает театр и кино, в которых достоверность обратно пропорциональна количеству искусственных приемов — декораций, костюмов, актерской игры и других драматургических условностей. Крупнейшая сольная ретроспектива художника прошла в 2014-2015 годах в Брюсселе, Тель-Авиве и Далласе.

 

Ирина Кулик — арт-критик, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музей современного искусства Гараж
119049, г. Москва, ул. Крымский Вал, д. 9, стр. 32
Дата проведения:
27 июля 2016
Время:
19:30-19:30
ежедневно
Телефон:
+7 (495) 645 — 05 — 20
E-mail:
welcome@garageccc.com
Сайт:
http://garageccc.com/
Источник

Добавить комментарий