Лекция «Львовская скульптура второй половины XIX века (продолжение, часть II)»


Лекція «Львівська скульптура другої половини ХІХ століття (продовження, частина ІІ)»

Лекция «Львовская скульптура второй половины XIX века (продолжение, часть II)»

06 апреля 2016, 19:00

Дворец Сапєгів

(вул. Коперника, 40а)

Вход свободный

Лектор, доктор искусствоведения Юрий Бирюлев, автор обстоятельного исследования о львовской скульптуре, продолжит рассказ о творчестве лучших скульпторов города 1870-1900-х годов. Они работали в разных материалах, техниках и жанрах, как в декоративно-монументальном, кладбищенской, так и в станковой пластике.

Под влиянием главной художественной тенденции этой эпохи – реализма – художники обращались в тех исторических стилевых сокровищниц, которые отвечали их желанию объективной обсервации мира. Особенно популярными объектами стилизации стали произведения раннего и высокого итальянского ренессанса, а также барокко (в частности, Д.-Л. Бернини). Инспирация пластикой XVII-XVIII вв. привела к отчетливой кристаллизации необарокового стиля в львовской скульптуре 1885-1900 годов.

Реалистические тенденции влияли на традиционное академическое искусство. Холодные, ідеалізуючі формы скульптур неоклассического академизма все чаще изменялись в направлении более свободной, бытовой и литературной интерпретации античного наследия. Можно даже говорить о существовании в 1870-1900 годах своеобразного “реалистического академизма”. Отдавая предпочтение мифологической, библейской, аллегорической, исторической тематике, адепты академического искусства, однако, стремились правдиво копировать натуру.

Естественность общей композиции и обстоятельность в воссоздании анатомических подробностей стали характерным явлением в творчестве львовских скульпторов – выпускников Венской или Мюнхенской академий. В их скульптурах встречаем парадоксальное сочетание идеализации и натуралистической детализации, театральности, аллегорического подтекста.

Источник

Добавить комментарий