Лекция «Сакральное искусство в творческом наследии Олексы Новакивского»

Лекція «Сакральне мистецтво у творчій спадщині Олекси Новаківського»

Лекция «Сакральное искусство в творческом наследии Олексы Новакивского»

19 апреля 2017, 19:00

Дворец Сапєгів

(вул. Коперника, 40а)

Стоимость

Вход свободный

В этом году отмечается 145 лет со дня рождения самобытного украинского художника и педагога Алексея Новаковского (1872-1935) – художника, который родился на Восточном Подолье, учился в Краковской академии художеств и переехал во Львов по приглашению митрополита Андрея Шептицкого.

Лекция «Скральне искусство в творческом наследии А.Новаковского» ознакомит Вас с живописными полотнами и графическими композициями художника на религиозную тематику и основными факторами, которые оказали влияние на формирование творческих принципов В. Новаковского. Над сакральными сюжетами художник работал на протяжении всей жизни, но больше всего развил их во время зрелой, символико-экспрессивная, фазы творчества.

В наследии А. Новаковского на сакральную тематику можно выделить следующие основные типы сочинений: это собственно иконы («Сердце Иисуса», «Благовещение», «Воскресение», «Милосердие»); аллегорические полотна с христианскими символами («Утраченные надежды. Освобождение», «Пробуждение»); картины, в которых использована композиция, характерная для иконописи («Князь Ярослав Осмомысл», «Искусство»); изображения сакральных сооружений — от ранних небольших этюдов-пейзажей («Костел в сек. Могила», «Процессия в сек. Водники», «Юр с огородом») до символических пейзажей («Церковь Св. Юра во Львове при заходе солнца», «Юр экспрессивный»); портреты с библейской символикой и церковными сооружениями на фоне («Портрет Александра Барвинского», «Митрополит в монашеских ризах»).

Этим произведениям присуще обостренное субъективное мировоззрение, выраженное через гипертрофированное авторское «Я», а их идеи высказано посредством синтеза цветов и линий. Напряжение переживаний и эмоций художник передает форму и знаки, превращая конкретный художественный образ на многозначный символ — главный составной элемент сакрального искусства.

Ирина Ризун с 2005 года работает в НМЛ. Десять лет возглавляла сектор культурно-просветительной работы. Автор опубликованных образовательных проектов «Школа и музей: работаем вместе», которые действовали в музее, в частности адаптированы к школьной программы по христианской этике, изобразительного и музыкального искусства. Соавтор программы «Церковно-календарный год в НМЛ” (составление программы, написание и чтение лекций на экспозиции музея).

С 2015 года – заведующий ХММ А.Новаковского. Соавтор художественного вечера к именинам Е.Новаковского на теплого Алексея – «Сакральное искусство: образ, музыка, слово». Куратор выставки: «Олекса Новакивский. Сакральное искусство. Живопись, Графика».

Источник

Добавить комментарий