Лекция Романа Яцива «От «Покоя» до Венецианского биеннале: творческая судьба Ивана Кураха»

Лекція Романа Яціва «Від «Спокою» до Венеційського бієнале: творча доля Івана Кураха»

Лекция Романа Яцива «От «Покоя» до Венецианского биеннале: творческая судьба Ивана Кураха»

31 января 2018, 19:00

Дворец Сапеги

(вул. Коперника, 40а)

Стоимость

Вход свободный

Творческое наследие уроженца села Сердиця на Львовщине Ивана Кураха (1909 – 1968) сегодня требует целенаправленных исследовательских усилий, чтобы внести очередные качественные акценты в формат межкультурных художественных диалогов Украины и мира. Роман Яцив осуществляет одну из первых попыток систематизации и профессиональной интерпретации творчества этого выдающегося художника, который в свое время пешком покинул родные просторы и пошел получать художественное образование во Львове, а после в Варшаве, Берлине, Риме и Милане. Творческая судьба Ивана Кураха является уникальной и в том, что он, став одним из самых авторитетных художников Италии 1940-1950-х годов, постоянно подчеркивал на своем украинском происхождении, оставив впечатляющие по своей эмоциональной силой тематические циклы, посвященные родной Отчизне. Отдельное внимание в разговоре будет уделено культурным контекстам, в которых находился украинец, достигая высот своей популярности. Один из таких измерений – это итальянское метафизическое и безпредметне искусство, представленное выдающимися представителями этих течений, коллегами Ивана Кураха.

Роман Яцив , профессор, художник и историк искусства, проректор Львовской национальной академии искусств, постоянный гость Арт-Ключа. Вне титулами – исключительно интересный и энциклопедически эрудированный лектор, который открывает нам еще ненаписанные страницы истории украинского искусства в мировом контексте ХХ века.

Источник

Выставка керамики Степана Андрусива

Виставка кераміки Степана Андрусіва

Выставка керамики Степана Андрусива

02 февраля 2018 — 02 марта 2018

Музей этнографии и художественного промысла

(просп. Свободы, 15)

Глобальные проблемы современности волнуют львовского художника Степана Андрусива, находят неожиданные и оригинальные формы воплощения в его творчестве. Для реализации креативных помыслов чрезвычайно благодатным материалом становится керамика. В виртуозном владении технологическими средствами автор находит возможности органического сочетания пластического рельефа, изысканных цветовых и тональных сопоставлений, выразительных графически-силуэтных линий.

Его плоскостные композиции немногословны, целесообразно сдержанные и лаконичные, а сознательная наличие определенных «пустот» создает широкое поле для собственных ассоциаций зрителя. Образное решение керамических пластов охватывает широкий диапазон: от авторской интерпретации библейских сюжетов (циклы «Силуэты», «Тайная вечеря») к космологическим мотивам (цикл «КолоКола»). Во многих случаях произведения художника приближаются к чистой абстракции, на фоне которой легко очерченные человеческие силуэты или россыпи мелких букв несут бесконечные потоки закодированной информации.

На долгие годы неотъемлемой частью повседневной жизни художника стала педагогическая работа. (Автор текста: Орест Голубец)

Степан Андрусив родился 4 января 1958 года.
В 1979 г. окончил отделение художественной керамики Косовского техникума народных художественных промыслов имени. И. Касияна.
В 1986 г. окончил отделение художественной керамики ЛДІПДМ (Львовская национальная академия искусств)
С 1986 г. работает на кафедре художественной керамики Львовской национальной академии искусств.
Заведующий кафедры художественного металла ЛНАИ (2003 – 2009). Приват-доцент (2004). Член Национального союза художников Украины (2004).
Работает в области декоративной керамики, керамики для архитектурного и ландшафтного среды.
Участник выставок в Украине и за рубежом. Произведения хранятся в собраниях художественных музеев и частных коллекциях.

Открытие выставки 2 февраля в 16:00.

Источник

Выставка Романа Барабаха «Небо»

Виставка Романа Барабаха «Небо»

Выставка Романа Барабаха «Небо»

30 января 2018 — 11 февраля 2018

Галерея современного сакрального искусства «IconArt»

(вул. Армянская, 26)

Стоимость

Вход свободный

Раскрытие скрытой голубизны художник читает как проявление невидимой Божьей искры, которая скрывается не только в произведении искусства, но и в человеческой душе. Свет, освобождает цвет неба с тяжелой материи (окисей металла), служит метафорой христианского катарсиса, очищения души и ее приближение к Богу (c)

Источник

Фото-проект Зиновия Підперигори «Оторваться от земли»

Фото-проект Зіновія Підперигори «Відірватись від землі»

Фото-проект Зиновия Підперигори «Оторваться от земли»

26 января 2018 — 07 февраля 2018

Художественная галерея Гери Боумена

(вул. Наливайко, 18)

Зиновий Підперигора – фотохудожник, краевед, музыкант, – поколение, которому суждено постичь грани двух эпох – Технической и Электронной. И перешел рубикон он с рюкзаком предыдущего опыта.

Світлити в ХХ веке – это быть в поиске кадра и наконец-то находить его, снимать в ХХІ-м – извлечь из массы цифрованої продукции нужную композицию-информацию. Мастер подсознательно объединяет эти две методологические звенья, привлекая при этом цифровые новации.

С детства интересуясь фотографией, Зиновий портретував друзей на школьной и студенческой рядах, позже – в армейском кругу и среди коллег по симфоническому оркестру, куда пришел после окончания консерватории.

Возможно случайность привела его к другому жанру – урбанистического, а возможно это просто эстетическое тяготение к наследию прошлого. В конце 1980-х Зиновий меняет свою профессию и становится фотографом в отделе искусствоведения института «Укрзападпроектреставрация». Господин Маэстро, – так обращался к нему тогдашний руководитель отдела. Тогда, в начале 1990-х, казалось, что следует только осветить перед новыми руководителями государства богатство нашего наследия, и сразу будет создан РЕЕСТР всего материального культурного достояния страны. Такой была романтическая мечта многих неравнодушных. Галичина, Закарпатье, Волынь, Подолье, Буковина – весь западный регион объездил и обходил предприимчивый фотограф.

В середине 1990-х гг. государственные памятникоохранные структуры, как и вся страна, переживают кризис. Поиски реализации своих творческих возможностей Зиновий, как фотохудожник, теперь ищет среди издательских и выставочных проектов. Мобильность и неприхотливость к быту, оптимистичное настройки сыграли ему на позитив. Фотографии Из. Підперигори становятся основными в путеводителе «Львов», он – автор фотоальбомов «Яворовщина» и «Жовква», иллюстратор проекта «Огнем и мечом» Г. Сенкевича, инициированного руководством музея в Радоме (Польша). Наконец, по случаю визита во Львов папы Иоанна Павла II, Зиновий Підперигора открывает свою первую авторскую выставку в Львовском историческом музее (2001 г.).

С того времени именно Львов становится главным объектом интереса фотографа. Издатели ежегодно производят календари и буклеты, оформлены его фотографиями. Но архитектурный объект никогда нельзя постичь полностью в параллельном восприятии. Для этого надо подняться над собственным визуальным опытом, войти в сферы трансцендентальності пространства. Для того, чтобы осознать семантику города, необходимо оторваться от земли.

Все фото сделаны с недоступного для привычного ракурса пешехода, поэтому и такое название.

Но это не просто фиксация картинок с дрона, а «фотосессия» местности, позже сшитая в панорамные фото. Это так, будто путешественник оказывается на определенной высоте и может неторопливо осмотреть все вокруг. Есть в этих фотографиях некоторая «відкритковість», но это сознательная реплика на исторические графические изображения городского пейзажа.

Данная выставка – только начало проекта, а продолжение заключается в расширении географии съемок, а может и в форме подачи обработанного материала (альбом, видео и т.д.).

Открытие выставки 26 января в 18:00.

Источник

Лекция Виты Сусак «Динамоколір и его автор Алексей Грищенко»

Лекція Віти Сусак «Динамоколір і його автор Олекса Грищенко»

Лекция Виты Сусак «Динамоколір и его автор Алексей Грищенко»

01 февраля 2018, 16:00

Украинское искусство ХХ века. Отдел НМЛ им. Андрея Шептицкого

(вул. Драгоманова, 42)

Стоимость

Вход свободный

Олекса Грищенко (Alexis Gritchenko, 1883-1977) – живописец, художественный критик, чье творчество связано с Украиной, Россией и Францией. В 1910-е гг он разработал собственный художественный направление – Динамоколір, базирующийся на сочетании принципов кубизма и формального языка иконы.

Когда в пореволюційній Москве открыли Музей живописной культуры (1919-1929), в нем «динамоколір» Грищенко экспонировался рядом с «примитивизмом» Шевченко, «экспрессионизмом» Кандинского и «супрематизмом» Малевича. Почему динамоколір забыли? Забытый – неважен? А кто помнил Малевича, Бойчука, Богомазова в 1950-70-е? Почему современники оценивали динамоколір как самостоятельное явление в авангарде? Как дальше развилась творчество Грищенко, когда он оставил Москву в 1919, провел два года в Константинополе, отправился в Грецию, добрался до Парижа и поселился во Франции? Каково его место среди представителей Парижской школы? Каково значение этого мастера для украинского искусства ХХ века?

В сентябре 2017 г. киевское издательство «Родовид» по инициативе коллекционера Мишеля Льєвра выдало на украинском и английском языках монографию Виты Сусак, которая освещает эти вопросы. Встреча с автором позволит ближе познакомиться с творчеством и личностью Олексы Грищенко.

«Я могу рисовать только в радости» – говорил художник и следовал этому правилу, несмотря на все испытания и драмы прошлого века.

Справка о лекторе:
Вита Сусак свою первую статью о Алексея Грищенко опубликовала 1990 г. в журнале «Вселенная». В 1997-м защитила в Москве кандидатскую диссертацию на тему: «Алексей Грищенко в художественной жизни Москвы 1910-х гг.» В 1992-2016 гг. работала заведующей отдела европейского искусства XIX–XX вв. Львовской национальной галереи искусств им. Бориса Возницкого; автор около 70 научных публикаций в Украине, России, Польше, Франции, Италии, Германии. В 2010-м и 2012 гг в издательстве «Родовид» вышла ее монография «Украинские художники Парижа. 1900-1939» на украинском, английском, а затем и французском языках.

Сейчас Вита Сусак сотрудничает как независимая исследовательница с Швейцарским академическим обществом по изучению Восточной Европы.

Источник

Выставка Олега Тистола и Николая Маценко «Нацпром» (1991 – 2018)

Виставка Олега Тістола та Миколи Маценка «Нацпром» (1991 – 2018)

Выставка Олега Тистола и Николая Маценко «Нацпром» (1991 – 2018)

24 января 2018 года — 18 февраля 2018

Культурно-художественный центр «Дзига»

(вул. Армянская, 35)

Созданный в начале 90-х дуэт Олега Тистола и Николая Маценко под названием «Нацпром» является не столько объединение, сколько идеологически-художественной программой, в рамках которой творчество обоих художников тем или иным образом разворачивается и при создании сольных проектов. Среди ключевых аспектов, исследуемых художниками – проблема идентичности, интерпретация исторического опыта и его инкорпорация в актуальные культурные процессы, разнообразные масовістереотипи и мифы. Видя тупики, в которые заходят попытки рационального осмысления существующего положения вещей, авторы предлагают искусство как универсальный интеллектуально-эмоционально-эстетический инструмент рефлексии и анализа.

Для названия «Нацпром» сами авторы предлагают несколько различных толкований – «национальные промыслы», «национальная промышленность», «национальная промоция» и т. др. Творчество «Нацпрома» – авторское художественное исследование, гипотетическим результатом которого усматривается создание брендовой арт-продукции, синтетически воплощала бы специфику национальной культуры и представляла ее в мировом контексте.

В течение длительного сотрудничества «Нацпромом» были реализованы многочисленные живописные, фото, установочные и скульптурные проекты, в которых рефлектувалася украинская история и современность в глобальном контексте («Музей Ататюрка», «17 сентября», «Музей архитектуры «Музей Украины», «Мать городов», «Made in Ukr» и др.). Склонность к иронии и мистификации не уменьшает серьезности вопросов, к которым художники обращались еще в начале 90-х – первом этапе становления независимой украинской государственности и формирование культурного пространства. Большинство этих вопросов и сегодня остаются острыми, становясь предметами историографических дискуссий и инструментами политико-идеологических манипуляций. Апеллируя к знаковых исторических событий и персон, овеянных легендами, «Нацпром» создает собственный миф, полон смысловых наслоений и парадоксальных столкновений, напоминая о цикличности и контроверсійність истории и необходимость постоянной саморефлексии в контексте актуальных социокультурных процессов. (Автор текста Наталья Маценко)

Николай Маценко родился в 1960 году в Прутівці на Ивано-Франковщине, теперь живет и работает в Киеве.
работает в жанрах: живопись, фотография, инсталляция, скульптура, перфоманс.
образование: Республиканская художественная школа им. Т. Г. Шевченко; Львовская национальная академия искусств

Избранные выставки: Искусство, что спасает [Мистецький Арсенал. Киев] [2014]; New Ukrainian Painting [White Box Gallery. Нью-Йорк] [2008]; Музей [Неделя актуального искусства. Львов] [2008]; Неофольк [Я Галерея. Киев] [2006]; Нацпром [галерея Марата Ґельмана. Москва] [2002]; Степи Европы [Zamek ujazdowski. Варшава] [1993].

Работы Николая Маценко презентовались в Польше, Чехии, Словакии, Литве, России, Австрии, Германии, Швейцарии, Франции, Великобритании, Канаде, США и на Кипре.

Олег Тистол родился в 1960 году в Врадиевке на Николаевщине, теперь живет и работает в Киеве.
работает в жанрах: живопись, скульптура, инсталляция, фотография, объекты.
образование: Республиканская художественная школа им. Т. Г. Шевченко [Киев]; Львовская национальная академия искусств
избранные проекты: Я капля в океане [на щитах революционеров с Майдана. Вена] [2014]; Волевая грань [программа национального эклектизма пост — совместно с Винни Реуновым]; Украинские деньги; Музей Украины; Мать городов [группа Нацпром — Тистол вместе с Николаем Маценко]; Национальная география. TV + реализм. Горы. Мифология счастья [серия изображений пальм из разных концов мира, над которой он работает с 2006]

Олег Тистол принимал участие в биеннале: 49-я Венецианская Биеннале [2001] [Первый Украинский Проект]; Московская международная фотобиеннале Интерфото [1996]; 22-я Биеннале в Сан-Пауло [1994]

Открытие выставки в галерее Дзига состоится 24 января в 17:00

Источник

Выставка Даниила Ковача «Интервенция»

Виставка Данила Ковача «Інтервенція»

Выставка Даниила Ковача «Интервенция»

26 января 2018 — 26 марта 2018

Центр Шептицкого

(вул. Стрыйская, 29)

Пост советская идеология как сорняк, который прорастает сквозь постелен свежий асфальт…
Техника: высокая печать, линогравюра, монотипия, отпечатки авт. тех. (станок П. Ю. Читать далее Выставка Даниила Ковача «Интервенция»

Выставка живописи Марека Окрасси

Виставка живопису Марека Окрасси

Выставка живописи Марека Окрасси

25 января 2018 — 25 февраля 2018

Львовская национальная галерея искусств

(вул. Стефаника, 3)

Полотна современного польского художника Марека Окрасси презентуют действительность, наполненную блеском, людьми, машинами, элегантностью, весельем, морем и проявлениями жизни. Таким образом, автор делится своими наблюдениями, предлагает наслаждаться красотой, вместо того, чтобы задавать вопросы.

Складывается впечатление, что картины художника демонстрируют какой-то лучший, желанный нами мир, несколько снобистский, а на самом деле – взгляд со стороны и ироническую игру. И даже в стерильных и будто холодных образах просматривается скрытая эротичность.

В целом живопись Окрасси не такое простое, как кажется на первый взгляд. В стиле, что едва напоминает арт-деко, автору удается передать невидимую сущность человеческого настоящего.

Об авторе:
Марек Окрасса родился в 1975 году в Ченстохове. Учился в Академии изобразительного искусства в Гданьске на факультете живописи и графики. Был стипендиатом министра культуры и искусств и президента города Сопот. Лауреат премий и наград общенациональных конкурсов художников, премии «Серебряная Острога» в рамках «Акции в Легнице».

Как художник участвовал в коллективных выставках и организовал несколько собственных дома и за рубежом. С 2004 года участвует в проекте “Сопот – Улица искусства”. Постоянно сотрудничает с художественной галереей Катажины Нап’юрковської (Варшава), реализует множество художественных проектов для Государственной художественной галереи в Сопоте и правительства города.

Кроме живописи Марек Окрасса занимается также иллюстрацией, плакатом, графическим компьютерным дизайном и шелкографией. Сотрудничает с Молодежным информационным агентством (Гданьск), ассоциацией Вместе в Европе, Гданьские Фондом европейской интеграции, а также редакциями Twuj Styl, EkoBałtyk , Newsweek, журналом Art Crowd в Нью-Йорке.

Источник

Выставка «Рисованное в горах»

Виставка «Мальоване в горах»

Выставка «Рисованное в горах»

16 января 2018 — 11 февраля 2018

Художественная галерея «Зеленая Канапа»

(вул. Армянская, 7)

Трое художников: Ольга Локатыр (теперь львовянка, руководитель образцового кружка керамики «Горицвет»), Мария Гром (заведующий Центром художественно-технического развития в Днепровском городском Дворце детей и юношества, руководитель детской художественной студии, преподаватель художественной школы) и Александр Василенко (преподаватель Днепровской художественной школы) – кроме общего занятия, педагогического труда, имеют еще одно общее увлечение – рисование пейзажей с натуры.

Неисчерпаемым источником вдохновения для них стали Карпатские горы. О, сколько львовян рисовали их… Художникам из Днепра удалось увидеть Карпаты по-своему. В их живописи, что они быстро рисуют на многочисленных пленэрах – горы экспрессии. Мастерство, наработанная многолетним трудом живописца, позволяет достичь впечатление невероятной легкости и подвижности их этюдам. Истинное наслаждение для ценителей импрессионизма и всех производных направлений в живописи, что черпают миллионную вариативность впечатлений и отражений естественного пейзажа.

Источник

Лекция Роксоланы Гавалюк «Музыкальные символы в архитектуре Львова»

Лекція Роксоляни Гавалюк «Музичні символи в архітектурі Львова»

Лекция Роксоланы Гавалюк «Музыкальные символы в архитектуре Львова»

25 января 2018, 19:00

Кофейня «Штука»

(вул. Котлярська, 8 (боковая вул. Читать далее Лекция Роксоланы Гавалюк «Музыкальные символы в архитектуре Львова»