Мастер-класс Владимира Потапова «Текст для СМИ на примере травелога»

  • Мастер-класс Владимира Потапова «Текст для СМИ на примере травелога»
  • Мастер-класс Владимира Потапова «Текст для СМИ на примере травелога»

 

14 и 21 июня 2016 года в 19.00 в Школе визуальных искусств пройдет двухдневный мастер-класс независимого журналиста, экс-главного редактора журнала GEO Владимира ПОТАПОВА на тему: «ТЕКСТ ДЛЯ СМИ НА ПРИМЕРЕ ТРАВЕЛОГА».

 

Сегодня фотографу мало быть только фотографом. Если он планирует сотрудничать с изданиями и агентствами, получать гранты, посылать свои работы на конкурсы, писать сценарии для мультимедиа, выпускать фотоальбомы и книги, быть популярным в блогосфере, ему необходимо научиться писать тексты и подписи к своим снимкам так, чтобы они были интересны не только ему, но и тем, кто их читает.

 

Мастер-класс состоит из 2-х занятий и будет полезен: профессиональным фотографам и продвинутым фотолюбителям, начинающим журналистам и фотожурналистам, абитуриентам и студентам факультетов журналистики, путешественникам и блогерам, ведущим свои странички в Интернете.

 

Каждое занятие — это рассказ о правилах написания текстов вообще и в частности о путешествии (травелогов), предназначаемых для средств массовой информации. Объяснение понятия «редакционное занятие». Разбор текстов, написанных участниками: совместный анализ, определение недостающей информации и элементов стиля. Редактирование в реальном времени и его логика.

 

На примере травелогов Владимир объяснит общие задачи любого текста, обращенного к читателю: как найти тему, с чего начать текст, как удержать внимание, для чего нужны абзацы, как «оживить» текст, для чего нужна прямая речь в тексте, что такое «канцеляризмы» и прочие «измы», слова-«паразиты», какие слова — лишние в тексте, какой выбрать стиль и интонацию, как понять формат издания, в которое вы решили отправить свой текст или текст с фотографиями.

 

Всех участников мастер-класса просим прислать заявку и текст, рассказывающий о любом вашем путешествии или интересном событии в вашей жизни. Объем текста — в пределах трех печатных страниц. На каждый текст Владимир Потапов даст рецензию в ходе занятий, объяснит типичные и индивидуальные ошибки. Тексты просим присылать на адрес школы: schoolva@gmail.com.

 

В ПРОГРАММЕ: 1. Зачем фотографу уметь писать тексты? Жанры дорожной литературы – от древности к современным образцам жанра, от беллетристики к документальности. Понятие травелога. СМИ и интернет – среда травелога. 2. Актуальные жанры: путевой дневник, заметки, репортаж, эссе. Композиция материала. Пограничные жанры (корреспонденция с элементами репортажа и др.). Выбор жанра в зависимости от задач, которые ставит себе автор. 3. О чем писать? Место назначения и цель (тема) поездки. Ракурс. Заголовок и подзаголовок – определение целей и границ повествования. Что понимает читатель из заголовка и подзаголовка? Понятие редакционного заказа. 4. Элементы текста. Изложение «обязательной» информации, ее формализация. Включение в повествовательную ткань впечатлений, ощущений и оценок автора. Ощущение пропорции «объективной» и «субъективной» информации. Авторские акценты и направленность повествования: травелоги в рамках туристической индустрии, специализированные (профильные издания). 5. Начало текста – введение в путешествие. Как удержать внимание читателя. 6. Источники информации и правила их использования. Фиксирование информации во время поездки (записи, сбор справочного материала). 7. Составление плана действий в поездке, налаживание системы контактов. Гид (фиксер). Выстраивание отношений, определение его обязанностей, времени и объема работы, общение с ним после поездки. 8. Взаимоотношения с теми, кто побывал на маршруте до вас: ссылки и цитирование, установление контакта. Необходимость сформулировать для себя и других, чем отличается цель вашей поездки и ваш будущий материал. 9. Как строить взаимоотношения с редакцией. Что нужно редакции – жанр, размер, акценты, обязательная информация. Как «вписаться» в формат издания. Чего НЕ нужно писать. Сроки, понятие дедлайна. 10. Планирование, логистика и бюджет поездки. Экстренные расходы. Участие в пресс-туре. Отношения с устроителями, личные и коллективные обязанности участников. Нужно ли визировать материал. 11. Caption: как правильно описывать и подписывать фотографии (а главное – зачем?). Облако тэгов.

 

Время проведения: 14 и 21 июня 2016 года, с 19.00 до 22.00.

 

Место проведения: Школа визуальных искусств, ЦСИ ВИНЗАВОД, 10-й подъезд, второй этаж, 8 студия.

 

Участие платное: 4800 р. Студентам Школы — индивидуальные скидки.

 

Записаться можно, заполнив простую форму тут http://schoolva.ru/registration/. Вместе с заявкой необходимо прислать текст, если он у вас есть, на почту schoolva@gmail.com. Число участников ограничено.

 

Справки по телефонам: Наталья +7 (919) 139 — 05 — 41  и  Даша +7 (903) 256 — 18 — 42.

 

Рисунок Надежды Железновой.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Центр современного искусства ВИНЗАВОД
г. Москва, 4-й Сыромятничевский переулок д. 1, стр. 6
Дата проведения:
14 июня 2016 — 21 июня 2016
Время:
19:00-22:00
ежедневно кроме: пн
Телефон:
+7 (495) 917 — 46 — 46
E-mail:
winzavod@winzavod.ru
Сайт:
http://www.winzavod.ru/
Источник

Добавить комментарий