Международная выставка в Харькове переосмысливает травматический опыт войны

Міжнародна виставка в Харкові переосмислює травматичний досвід війни

24 марта в АРТпідвалі Харьковской муниципальной галерее (Харьков, вул. Чернышевская, 15; вход со двора) состоялось открытие выставки “Точки приближения: Харьков”</strong>.

Выставка стала результатом двух художественных резиденций в Харькове и Днепре, в центре внимания которых был человеческое измерение истории: опыты войны глазами вынужденных переселенцев, ветеранов АТО, волонтеров, которые занимаются помощью военным и гражданским, в конце — глазами самих жителей Харькова и Днепра, областных центров, расположенных ближе к линии фронта.

 

Міжнародна виставка в Харкові переосмислює травматичний досвід війни

Участницы(ки): Юлия Костерева, Лючия Макаре (Молдова-Нидерланды), Мариам Натрошвілі и Дету Джинчарадзе (Грузия), Сергей Попов, Оксана Чепелик, radio surrealism (Наталья Целюба).

Природа травматического опыта (неважно, индивидуального или коллективного) такая, что через его сложность и невимовність обычно невозможно подобрать слова, которые смогли бы точно и исчерпывающе его описать. Но если мы не хотим стать заложниками молчания, единственный выход — переопис и переосмысление того, что произошло, снова и снова, с разной оптикой, под разными углами, с разной исторической и географической перспективы — что в конце поможет выразить пережитый опыт во всей его полноте.

Міжнародна виставка в Харкові переосмислює травматичний досвід війни

Выставка “Точки приближения: Харьков” — это еще одна художественная рефлексия, еще один вклад в процесс переопису, осуществленный семью художниками и художницами из трех стран (Грузия, Молдова, Украина), которые изучают широкий спектр человеческих опытов войны. Через искусство исследуется посттравматическая реабилитация не только физическая, но и психологическая (Оксана Чепелик). В одном из проектов затрагивается вопрос правды и иллюзии, когда запутанность международных политических отношений врывается в жизнь и быт обычного человека и может с источники информации о реальном положении вещей превращаться в обманчивую завесу, которая лишь больше искажает реальность (Сергей Попов). Еще один вопрос — процесс отчуждения частной истории от рассказчика/рассказчицы, искажения и неверные интерпретации этой истории в процессе создания медийного продукта (Юлия Костерева). Художники размышляют над тем, как долго может длиться “временное состояние” перемещенных лиц, на примере грузинских внутренних переселенцев и беженцев, которые когда спасались от войны в Абхазии, а сегодня продолжают жить во временных помещениях (Мариам Натрошвілі, Дету Джинчарадзе). Участники проекта также не смогли обойти острый вопрос пропаганды и искусства и попытались выявить внутренние противоречия идейного наполнения песен, мелодий и звуков, которые обычно сопровождают любую войну (Лючия Макаре). Их также интересует “серая зона” чувств в ситуации, когда собственная мысль и эмоции человека могут не совпадать с общественным “запросу” на эмоции (radio surrealism / Наталья Целюба).

Выставка продлится до 1 апреля 2017 года.

Часы работы: понедельник — суббота, 11.00 — 19.00.
Вход свободный.

Больше информации о проекте ищите здесь.

 

Источник

Добавить комментарий