Карась Галерея представила выставку Василия Бажая «Быть или не быть»

Карась Галерея представила виставку Василя Бажая «Бути чи не бути»

19 октября в Карась Галерее в Киеве состоялось открытие выставки известного украинского художника Василия Бажая «Быть или не быть». О проекте пишет искусствовед Роман Ганкевич. Читать далее Карась Галерея представила выставку Василия Бажая «Быть или не быть»

Ценную скульптуру Родена нашли в Нью-Джерси

Цінну скульптуру Родена знайшли в Нью-Джерсі

В сонном районе города Мэдисон, штат Нью-Джерси, было найдено ценную потерянную работу французского скульптора Огюста Родена. Мраморный бюст Наполеона Бонапарта (примерно с 1908 года), который эксперты упустили из виду в конце 1920-х годов, находился в зале комитета мэрии. Читать далее Ценную скульптуру Родена нашли в Нью-Джерси

В Киеве пройдет выставка известного скульптора Алексея Золотарева

У Києві пройде виставка відомого скульптора Олексія Золотарьова

26 октября в арт-пространстве FACE Foundation в Киеве состоится открытие персональной выставки известного украинского скульптора Алексея Золотарева «Интерференция».

Проект «Интерференция» представит киевской публике симбиоз идей, форм и конструкций, материала и техник. Читать далее В Киеве пройдет выставка известного скульптора Алексея Золотарева

В Барселоне прошла выставка украинского перформанса

У Барселоні пройшла виставка українського перформансу

В начале октября украинские художники Мария Куликовская, Петр Армяновський и Виктория Миронюк приняли участие в перформативной программе Swab Barcelona — международной художественной выставке, которая объединяет галереи, кураторов, коллекционеров и молодых художников со всего мира. Десятый, юбилейный год международной выставки организаторы решили посвятить украинском перформанса. Кроме трех художников, представленных фондом ИЗОЛЯЦИЯ, на Swab Barcelona от Украины посетили еще Валентина Петрова и Михаил Коптев, которых отобрал Центр визуальной культуры.

Одна из участниц Виктория Миронюк сравнивает Swab Barcelona с киевским ГогольФестом в аспектах организации и концептуальной рефлексии, однако то, что основательно отличает этот фестиваль от Украинского — уровень финансирования и возможность встречи разных контекстов. С одной стороны, украинская перформативна программа на Swab Barcelona была приятной неожиданностью, которую инициировало украинское дипломатическое представительство в Барселоне. С другой стороны, те темы и работы, с которыми приехали украинские художники на эту ярмарку, имели большие шансы стать дополнительными экзотическими декорациями, если бы не одно совпадение. Ярмарка проходила в то же время, что и референдум о независимости Каталонии, который Мадрид считал нелегальным и в конце концов попытался жестоко разогнать. Именно этот контекст позволил найти свои точки пересечения с работами украинских перформеров.

Работа Петра Армяновського «Донецк: черное и красное», о его родной город, граничила с акционизмом. В перформансе он использова угля и розы, которые считались символами Донецке. Цветы, зафиксированные на обнаженном теле с помощью степлера, были метафорой болезненного связи человеческой телесности со «своим» городом.

У Барселоні пройшла виставка українського перформансу

Все изображения предоставлены фондом ИЗОЛЯЦИЯ

Петр рассказывает, что «пытался найти в Киеве настоящий уголь — антрацит, которое сверкает маслом в лучах солнца. Это одно из воспоминаний вычеканен в моей памяти о родной Донецк, которому был посвящен перформанс. На всех складах в Киеве продаются обычные мелкие угольные «орехи». Поиски привели меня в Академию наук Украины. «Ты художник? Держи и рисуй», — сказал пожилой мужчина в напівзакинутому Институт угля и передал велий кусок антрацита. Я уже несколько лет не был в Донецке… Один день кусок антрацита стоял на выставке как другие ценные картины и инсталляции. Люди подходили, фотографировали, трогали. Я разбил эту реликвию в поисках места для нового. Кажется, мои ярость и боль были понятны свидетелям перформанса. Несколько кусочков донецкого антрацита нашли себе место в карманах гостей и, возможно, жителей Барселоны».

У Барселоні пройшла виставка українського перформансу

«Плот. Крым» Марии Куликовской — странствующий остров-парламент переселенцев из Крыма, которые вынуждены были мигрировать с оккупированной территории в силу политических убеждений после «референдума» 2014 года. Перформанс Марии напоминает об уязвимости и беззащитности людей, которые потеряли свои дома, и призывает к солидарности с ними. Этот перформанс получил дополнительные коннотации о политическую неопределенность таких территорий как Каталония или Страна Басков.

У Барселоні пройшла виставка українського перформансу

У Барселоні пройшла виставка українського перформансу

Виктория Миронюк в своем перформансе «Красная свадьба», исследовала перформативные схемы советского обряда бракосочетания. Игровая реконструкция ритуала приглашала участников подумать над тем, что осталось от истории, что ознаменовалось радикальными концепциями любви, гендера и сексуальности и что она может сказать о наше (пост-революционное) настоящего. Виктория заметила, что во время «церемонии» в Барсе, ей пришлось женить пару незнакомцев, которую определил лотерейный розыгрыш. Как оказалось позже, оба невест работали на SWABі перформерами и ходили выставкой в масках с огромными головами и раздавали листовки о своей незнайдену любовь. Каждый из них работал в тех самых часах, в том самом помещении, и в почти идентичных костюмах, но познакомиться им довелось уже при торжественных присягах товаришевої любви на коммунистическом свадьбе. Радости от чего они не скрывали.

У Барселоні пройшла виставка українського перформансу

В один из дней, перформеры решили посетить местный музей современного искусства МАСВА. На входе в музей им раздавали листовки, которые разъясняют суть протеста. Работники музея уже в течение месяца пропускали всех посетителей бесплатно и требовали таким образом не только прекратить увольнения коллег из института, но и улучшить свои условия труда. Гуляя, после музея, на одной из пустых улиц, они неожиданно стали участниками касеролади (caserolada). Люди один за одним вихилялися с балконов и играли на домашнем утвари ритмы, которые сливались в мелодию монолитности, похожие на трубы сопротивления, но на этот раз уже против независимости.

Виктория Миронюк так прокомментировала этот опыт: «Несложно передать идейную суть этого случайного для нас действа. Но кроме политического контекста, в этом импровизированном флешмобе присутствовала и определенная таинственность ритуала единения, логику и законы которой, кажется, невозможно понять, разве что уловить ее поезис. Я этот процесс называю синхронизацией и нередко досвідчую в труде и быту. Никогда не известно, что именно предусматривают эти случайные встречи людей (красных) свадьбах, в общественном транспорте или фестивалях».

Участие украинских перформеров в Swab Barcelona стала возможна при поддержке Генерального консульства Украины в Барселоне.

* * *

Мария Куликовская родилась в городе Керчь, Крым. Закончила Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры в Киеве. Является автором многочисленных выставок, акций и событий среди которых: Война и мир (Мариуполь, 2016), 9 мая (персональная выставка, Лондон, 2016), 1 мая (Лондон, 2016), Happy Birthday (Лондон, 2016), #Onvacation (Венецианская биеннале современного искусства 2015).

Петр Армяновський начинал свою художественную деятельность в Донецком альтернативном театре Жуки. Учился в Киеве, Львове, Москве, в том числе «Школе перформанса» под руководством Януша Балдыги. Принимал участие в качестве перформера во время ретроспективной выставки Марины Абрамович в Москве.

Виктория Миронюк закончила курс теории культуры в Киево-Могилянской академии, магистерскую программу из современных сценических практик в Мадриде (MPECV) и последипломную программу из художественного исследования в Брюсселе (A. PASS). Занимается междисциплинарными проектами на грани перформативних, учасницьких практик и визуального искусства. Среди прочего, представляла свои работы на фестивалях, в галереях и театрах Украины, Испании, Бельгии, Польши, Щвейцарии, Аргентины и Перу.

Источник

Voloshyn Gallery покажет живопись на грани иконописи и стрит-арта

Voloshyn Gallery покаже живопис на межі іконопису та стріт-арту

Voloshyn Gallery представляет персональную выставку Сергея Радкевича «30 метров над уровнем моря».

Сергей Радкевич – художник-монументалист, в творчестве которого органично объединились уличное искусство и сакральная тематика. Читать далее Voloshyn Gallery покажет живопись на грани иконописи и стрит-арта

Выставка в Киеве объединила размышления 43 художников о том, что делает нас людьми

Виставка в Києві об’єднала роздуми 43 митців про те, що робить нас людьми

17 октября в Институте проблем современного искусства состоялось открытие выставки «Механизм эволюции», нового проекта в рамках Х платформы «Новейшие направления». Читать далее Выставка в Киеве объединила размышления 43 художников о том, что делает нас людьми

«Фотографии рассказывают»: архивные снимки украинцев в новой фотокниге

«Фотографії розповідають»: архівні знімки українців у новій фотокнизі

Фотофестиваль Odessa//Batumi Photo Days в парнерстві с Финским музеем фотографии создали фотокнигу «Фотографии рассказывают// Images Tell Stories». Это книга о семейные фотоальбомы, любительскую фотографию и историю, стилистику и сюжеты в бытовой фотографии. Читать далее «Фотографии рассказывают»: архивные снимки украинцев в новой фотокниге

Киевская биеннале стартует насыщенной 3-дневной программе

Київська бієнале стартує насиченою 3-денною програмою

Открытие Киевского Интернационала – Киевской биеннале 2017 будет проходить в течение трех дней и будет включать открытие выставки «Праздник отменен!» и лекцию-перформанс Филиппа Резкая в пятницу, 20 октября, открытие выставки «Мертвые души» в субботу, 21 октября, и показ фильма Фила Коллинза «Церемония» и концерт Pharmakon в воскресенье, 22 октября.

Во время открытий организаторы Киевского ИнтернационалаКиевской биеннале 2017 и участники/эти выставок комментировать работы и ответят на вопросы прессы.

Киевский ИнтернационалКиевская биеннале 2017 начнется 20 октября в 19:00 открытием выставки кураторского объединения Худсовет «Праздник отменен!» и лекцией-перформансом «ИДТИ В ГОСТИ – агитка Филиппа Резка» в 20:00 в главной локации биеннале – Институте научной, технической и экономической информации, «Тарелка» (вул. Антоновича, 180, м. «Лыбидская»).

«Тарелка» на «Лыбедской»

Изображение предоставлено Центром визуальной культуры

Выставка «Праздник отменен!» посвящена памяти о революции и феномена цензуры. Необходимость этой выставки обусловлена не столько веком революционных событий 1917 года, как насущной актуальностью разговоры о революционный толчок, написание истории и конструирования коллективной памяти. Среди многочисленных явлений, связанных с событием революции и формированием памяти о ней, кураторская группа Худсовет сосредотачивается на теме цензуры.

Советская цензура пришла в свое время на смену революционным идеям, прикрываясь миссией защиты их от контрреволюции. Полученная ею монополия во всех сферах общественной жизни обозначила конец эпохи парадоксальных предсказаний, попыток свободного проектирования нового общества. Демократическая революция дает возможность включить в общественного пространства самые разнообразные, порой противоречивые, мнения и интерпретации прошлого и настоящего. Цензура – как уличная, низовая, так и государственная – уничтожает публичное пространство, лишает дискуссию всякого смысла. Ведь ее цель – не только истребить «ложные» взгляды, но и привить самоцензуру как практику, которая действует на опережение.

Участники/эти выставки: Эмануэль Алмборг (Швеция), Баби Бадалов (Франция), Александр Угай (Казахстан), Деймантас Наркявічюс (Литва), Клеменс фон Ведемайер, Елена Воґман (Германия), Оля Сосновская, Сергей Шабохін (Беларусь), Яна Бачинская, Евгения Белорусец, Леонид Войцехов, Яна Волкова, Анна Звягинцева, Никита Кадан, Василий Лозинский, Ларион Лозовой, Жанна Кадырова, Владимир Кузнецов, Юрий Лейдерман, Лада Наконечная, Александр Ранчуков, Влада Ралко, Группа Г.Е.П., Андрей Сагайдаковский, Павел Хайло, Леся Хоменко (Украина).

Вторая часть выставки «Праздник отменен!» откроется 25 октября в литературно-мемориальном музее-квартире Павла Тычины.

Выставка продлится до 26 ноября. Часы работы: вторник – воскресенье, 12:00-20:00. Понедельник – выходной.

В пятницу в 20:00 в «Тарелке» состоится лекция-перформанс «ИДТИ В ГОСТИ – агитка Филиппа Резка». Филипп Ризк (Египет) представит свой текст в форме воображаемого дневника путешествия вымышленного им персонажа Александры Беркман (прототип – Александр Беркман, 1870-1936) впервые в Украине, где происходили некоторые исторические события, о которых он упоминает. Летом 2017 года Филипп Ризк совершил путешествие, что проходила по вымышленному маршруту Беркмана вдоль бывшего железнодорожного сообщения Берлин-Багдад до турецко-сирийской границы, продолжая путеводитель Беркмана. В субботу, 21 октября, в 19:00 в Центре визуальной культуры (вул. Глубочицкая, 44, м. «Контрактовая площадь») откроется выставка «Мертвые души» Марины Напрушкіної (Германия) и Оливера Ресслера (Австрия).

В выставке Марина Напрушкіна представит, в частности, настенная роспись, что демонстрирует расширение границ ЕС и ключевые принципы политики ЕС в области убежища и миграции. За шесть десятилетий успешной политики примирения Европейский Союз получил Нобелевскую премию мира. Но какой именно мир обеспечивает ЕС? Неудачная политика ЕС в отношении убежища часто приводит к существенной экономической и социальной неровности. ЕС стремится завоевывать рынки в странах, которые покидают беженцы, но ограничивает их свободное передвижение, – границы настолько закрыты, что искателям убежища едва удается достичь «безопасных берегов».

Оливер Ресслер сосредотачивается на борьбе за гражданство, одновременно исследуя неочевидно эксклюзивную природу этого понятия. Его фильм «Право перехода» (2013), что будет представлено на выставке, частично состоит из серии интервью с Аріеллою Азулай, Антонио Неґрі и Сандро Меццадрою. Название «Право перехода» отсылает к стадий или «обрядов перехода»: замена «обряда» на «право» означает, что свобода передвижения должна стать правом, данным каждому человеку, независимо от его места рождения. В серии фильмов «Окуповуй, сопротивляйся, производи» (2014) Ресслер рассматривает редкие организованные случаи оккупации фабрик рабочими, стали средством борьбы против закрытия места производства или же его перемещение в другую страну.

Выставка продлится до 26 ноября. Часы работы: вторник – воскресенье, 12:00-20:00. Понедельник – выходной.

В воскресенье, 22 октября, в 16:00 в Институте научной, технической и экономической информации («Тарелка») состоится показ и обсуждение фильма «Церемония» (2017) с участием режиссера Фила Коллинза (Германия).

В июле 2017 года 4-метровую статую Фридриха Энгельса, которую в рамках декоммунизации демонтировали в селе Марьяновка на Полтавщине, по инициативе режиссера и драматурга Фила Коллинза было перевезено и установлено в Манчестере – городе, где Фридрих Энгельс жил более двадцати лет. В рамках Манчестерского международного фестиваля состоялось открытие памятника Энгельсу. О церемонии открытия и переезд статуи в Великобритании Фил Коллинз создал фильм «Церемония».

Вход на выставки и мероприятия – свободный.

В воскресенье, 22 октября, в 21:00 в концертном зале Института научной, технической и экономической информации («Тарелка») – шедевре позднего модернизма, спроектированном для синтеза акустического и визуального восприятия в искусстве – состоится концерт звезды современной экспериментальной музыкальной сцены Pharmakon (США). Вход по билетам.

Полную программу мероприятий Киевского ИнтернационалаКиевской биеннале 2017 и дополнительную информацию можно найти по ссылке.

Организатор – Центр визуальной культуры (Киев, Украина).

Источник

Перформер Петр Павленський поджег банк во Франции

Перформер Пьотр Павленський підпалив банк у Франції

Этими выходными российский перформер Петр Павленський поджег вход в Банк Франции, государственный центральный банк страны в Париже. Читать далее Перформер Петр Павленський поджег банк во Франции

В Барселоне прошла выставка, посвященная украинскому перформанса

У Барселоні пройшла виставка, присвячена українському перформансу

В начале октября украинские художники Мария Куликовская, Петр Армяновський и Виктория Миронюк приняли участие в перформативной программе Swab Barcelona — международной художественной выставке, которая объединяет галереи, кураторов, коллекционеров и молодых художников со всего мира. Десятый, юбилейный год международной выставки организаторы решили посвятить украинском перформанса. Кроме трех художников, представленных фондом ИЗОЛЯЦИЯ, на Swab Barcelona от Украины посетили еще Валентина Петрова и Михаил Коптев, которых отобрал Центр визуальной культуры.

Одна из участниц Виктория Миронюк сравнивает Swab Barcelona с киевским ГогольФестом в аспектах организации и концептуальной рефлексии, однако то, что основательно отличает этот фестиваль от Украинского — уровень финансирования и возможность встречи разных контекстов. С одной стороны, украинская перформативна программа на Swab Barcelona была приятной неожиданностью, которую инициировало украинское дипломатическое представительство в Барселоне. С другой стороны, те темы и работы, с которыми приехали украинские художники на эту ярмарку, имели большие шансы стать дополнительными экзотическими декорациями, если бы не одно совпадение. Ярмарка проходила в то же время, что и референдум о независимости Каталонии, который Мадрид считал нелегальным и в конце концов попытался жестоко разогнать. Именно этот контекст позволил найти свои точки пересечения с работами украинских перформеров.

Работа Петра Армяновського «Донецк: черное и красное», о его родной город, граничила с акционизмом. В перформансе он использова угля и розы, которые считались символами Донецке. Цветы, зафиксированные на обнаженном теле с помощью степлера, были метафорой болезненного связи человеческой телесности со «своим» городом.

У Барселоні пройшла виставка, присвячена українському перформансу

Все изображения предоставлены фондом ИЗОЛЯЦИЯ

Петр рассказывает, что «пытался найти в Киеве настоящий уголь — антрацит, которое сверкает маслом в лучах солнца. Это одно из воспоминаний вычеканен в моей памяти о родной Донецк, которому был посвящен перформанс. На всех складах в Киеве продаются обычные мелкие угольные «орехи». Поиски привели меня в Академию наук Украины. «Ты художник? Держи и рисуй», — сказал пожилой мужчина в напівзакинутому Институт угля и передал велий кусок антрацита. Я уже несколько лет не был в Донецке… Один день кусок антрацита стоял на выставке как другие ценные картины и инсталляции. Люди подходили, фотографировали, трогали. Я разбил эту реликвию в поисках места для нового. Кажется, мои ярость и боль были понятны свидетелям перформанса. Несколько кусочков донецкого антрацита нашли себе место в карманах гостей и, возможно, жителей Барселоны».

У Барселоні пройшла виставка, присвячена українському перформансу 

«Плот. Крым» Марии Куликовской — странствующий остров-парламент переселенцев из Крыма, которые вынуждены были мигрировать с оккупированной территории в силу политических убеждений после «референдума» 2014 года. Перформанс Марии напоминает об уязвимости и беззащитности людей, которые потеряли свои дома, и призывает к солидарности с ними. Этот перформанс получил дополнительные коннотации о политическую неопределенность таких территорий как Каталония или Страна Басков.

У Барселоні пройшла виставка, присвячена українському перформансу

У Барселоні пройшла виставка, присвячена українському перформансу

Виктория Миронюк в своем перформансе «Красная свадьба», исследовала перформативные схемы советского обряда бракосочетания. Игровая реконструкция ритуала приглашала участников подумать над тем, что осталось от истории, что ознаменовалось радикальными концепциями любви, гендера и сексуальности и что она может сказать о наше (пост-революционное) настоящего. Виктория заметила, что во время «церемонии» в Барсе, ей пришлось женить пару незнакомцев, которую определил лотерейный розыгрыш. Как оказалось позже, оба невест работали на SWABі перформерами и ходили выставкой в масках с огромными головами и раздавали листовки о своей незнайдену любовь. Каждый из них работал в тех самых часах, в том самом помещении, и в почти идентичных костюмах, но познакомиться им довелось уже при торжественных присягах товаришевої любви на коммунистическом свадьбе. Радости от чего они не скрывали.

У Барселоні пройшла виставка, присвячена українському перформансу

В один из дней, перформеры решили посетить местный музей современного искусства МАСВА. На входе в музей им раздавали листовки, которые разъясняют суть протеста. Работники музея уже в течение месяца пропускали всех посетителей бесплатно и требовали таким образом не только прекратить увольнения коллег из института, но и улучшить свои условия труда. Гуляя, после музея, на одной из пустых улиц, они неожиданно стали участниками касеролади (caserolada). Люди один за одним вихилялися с балконов и играли на домашнем утвари ритмы, которые сливались в мелодию монолитности, похожие на трубы сопротивления, но на этот раз уже против независимости.

Виктория Миронюк так прокомментировала этот опыт: «Несложно передать идейную суть этого случайного для нас действа. Но кроме политического контекста, в этом импровизированном флешмобе присутствовала и определенная таинственность ритуала единения, логику и законы которой, кажется, невозможно понять, разве что уловить ее поезис. Я этот процесс называю синхронизацией и нередко досвідчую в труде и быту. Никогда не известно, что именно предусматривают эти случайные встречи людей (красных) свадьбах, в общественном транспорте или фестивалях».

Участие украинских перформеров в Swab Barcelona стала возможна при поддержке Генерального консульства Украины в Барселоне.

* * *

Мария Куликовская родилась в городе Керчь, Крым. Закончила Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры в Киеве. Является автором многочисленных выставок, акций и событий среди которых: Война и мир (Мариуполь, 2016), 9 мая (персональная выставка, Лондон, 2016), 1 мая (Лондон, 2016), Happy Birthday (Лондон, 2016), #Onvacation (Венецианская биеннале современного искусства 2015).

Петр Армяновський начинал свою художественную деятельность в Донецком альтернативном театре Жуки. Учился в Киеве, Львове, Москве, в том числе «Школе перформанса» под руководством Януша Балдыги. Принимал участие в качестве перформера во время ретроспективной выставки Марины Абрамович в Москве.

Виктория Миронюк закончила курс теории культуры в Киево-Могилянской академии, магистерскую программу из современных сценических практик в Мадриде (MPECV) и последипломную программу из художественного исследования в Брюсселе (A. PASS). Занимается междисциплинарными проектами на грани перформативних, учасницьких практик и визуального искусства. Среди прочего, представляла свои работы на фестивалях, в галереях и театрах Украины, Испании, Бельгии, Польши, Щвейцарии, Аргентины и Перу.

Источник