РОДОВИД презентует новую книгу о творчестве Анатоля Петрицкого

РОДОВІД презентує нову книгу про творчість Анатоля Петрицького

Издательство «Родовид» и МЦ «Локация» приглашают на презентацию новой книги Татьяны Павловой «Carte Blanche Анатоля Петрицкого» — одного из самых ярких представителей украинского авангарда. С Михайлем Сеней Петрицкий прокладывает пути панфутуризма. Читать далее РОДОВИД презентует новую книгу о творчестве Анатоля Петрицкого

Эко-перформеры выложат картину Моне из мусора

Еко-перформерки викладуть картину Моне зі сміття

24 июня художественная платформа YAP покажет эко-перформанс из бумажного мусора — коллаж-аллюзию на картину Моне. Цель перформанса — привлечь внимание к проблеме утилизации мусора. Читать далее Эко-перформеры выложат картину Моне из мусора

В Киеве пройдет международный фестиваль абстрактного искусства

У Києві пройде міжнародний фестиваль абстрактного мистецтва

Pavlovka Art Gallery представляет работы украинских и зарубежных художников на 220 ABSTRACT Art Fest 2017, который стартует 23 июня. В течение всего фестиваля экспозиция будет постоянно меняться — следите за анонсами. Читать далее В Киеве пройдет международный фестиваль абстрактного искусства

Леся Хоменко деконструює свой академический опыт в новом проекте

Леся Хоменко деконструює свій академічний досвід в новому проекті

27 июня в Kyiv-Mohyla Business School [kmbs] откроется персональная выставка художницы Леси Хоменко. Читать далее Леся Хоменко деконструює свой академический опыт в новом проекте

В НХМУ откроется ретроспективная выставка произведений Федора Кричевского

В НХМУ відкриється ретроспективна виставка творів Федора Кричевського

Национальный художественный музей Украины представляет ретроспективную выставку творчества Федора Кричевского «Мастер и Время», приуроченную к 100-й годовщине со дня основания Украинской академии искусства. Читать далее В НХМУ откроется ретроспективная выставка произведений Федора Кричевского

Резиденция имени Назария Войтовича представила первый проект

Резиденція імені Назарія Войтовича представила перший проект

16 июня в галерее «Бункермуз» состоялась презентация проектов первых гостей – художников и активистов Художественной Резиденции имени Назария Войтовича, что работали в течение двух недель над темой «Ревитализация» в родном селе самого молодого Героя Небесной Сотни. Читать далее Резиденция имени Назария Войтовича представила первый проект

Произведения Абрамович, Херста, Ай Вэйвэя экспонируют в PinchukArtCentre

Твори Абрамович, Герста, Ай Вейвея експонують у PinchukArtCentre

PinchukArtCentre представляет масштабную международную групповую выставку «Хрупкое состояние» при участии 10 ведущих художников мира, в частности Марины Абрамович, Ай Вэйвэя, Дугласа Гордона, Карлоса Мотты, Оскара Мурильо, Сантьяго Сьерры, Бартелеми Тогу, Яна Фабра, Урса Фишера и Дэмиена Херста.

 

Хрупкое состояние часто передает деликатный момент уязвимости и именно это определение может стать самым точным описанием окружающего нас мира. Термин «Fragile State» – это рефлексия о хрупкое состояние мирового порядка, или в более абстрактном смысле – оно имеет отношение к идеологических, культурных и социальных уязвимостей. Это понятие можно понимать и в чисто личном смысле: уязвимость тела и сознания.

Эта выставка системно блуждает между этими различными определениями понятия «Хрупкое состояние». Она побуждает к разговорам, где связываются уязвимость нашего тела и сознания с хрупкостью идеологий и исторических толкований. Она проводит параллели между уязвимостью молодежи и уязвимостью страны в состоянии войны, или между уязвимостью жизнь и уязвимостью государства, над которым нависла опасность.

Твори Абрамович, Герста, Ай Вейвея експонують у PinchukArtCentre

Произведение Ай Вэйвэя, представлен в экспозиции

Все изображение предоставлено организаторами

Выставка начинается с рефлексии о культуре, цивилизации и истории, воплощенной в LEGO-версии работы Ай Вэйвэя «Упуская урну Династии Хань» (2016). Эта работа – является недавним переосмыслением более ранних изображений 1995 года, на которых Ай Вэйвэй фотографирует себя, как он роняет из рук и разбивает 2000—летнюю церемониальную урну Династии Хань (этот период считается в истории Китая золотым веком). Реагируя на возмущение публики, по легенде, он ответил: «Генерал Мао говорил нам, что мы можем построить что-то новое, лишь разрушив старое». Эта мысль усиливается в работе Карлоса Мотты «Колониальные форты № 10» (2013). Художник отследил архитектурные следы, что оставили по себе колонисты Латинской Америки, которые во время завоевания континента разрушили целые цивилизации. Эта тема продолжается в разных формах на протяжении всей выставки и замыкает полный круг работа Дугласа Гордона «Конец цивилизации» (2012). На этой работе изображен рояль, что пылает на фоне панорамы границы Шотландии с Англией, рядом с Римским Валом. Его работа имеет глубокий смысл, отсылая к римской цивилизации, которая заканчивалась именно здесь, на Римском Вала, а в современном политическом понимании, она побуждает задуматься о том, что этот рубеж означает для Англии и Шотландии сегодня.

Уязвимость государств, в политическом смысле, пронизывает в историческом смысле все указанные работы. Работы Сантьяго Сьерры рассматривают это понимание сегодня. В 2012 году он создал в Валенсии (Испания) работу «Спаленe слово» (2012). На изображении – монументальная конструкция в виде слова «Будущее», возведена напротив захудалого квартирного дома. Слово охватывает пламя и уничтожает его дотла. Это происходило на пике финансового кризиса в Испании – в то время, когда государство уже не была способна поддерживать свой собственный финансовой сектор и получила финансовую поддержку от ЕС на сумму более 100 миллиардов евро. В то же время значительно выросла поддержка идеи независимости Каталонии. Вторая работа Сьерры под названием «Ветераны войны в углу» (2017) продолжает серию перфомансов, которые он проводил, начиная с 2011 года, приглашая ветеранов-участников исторических конфликтов, просто постоять в углу спиной к зрителям в течение определенного периода времени. Этот перфоманс показывает солдата как работника индустрии войны. Он критически ставит вопрос о социальном положении ветеранов после того, как они уже не могут воевать или работать, одновременно исследуя соотношение между политикой и виной. Впервые в этот раз Сьерра работает не с ветеранами холодных конфликтов, а с теми, кто принимал участие в конфликте на Востоке Украины, который все еще продолжается. Привести ветерана конфликта, до сих пор продолжается, в галерею – это порождает конфронтацию с реальностью. Побуждает задуматься о ветеране и его взаимные отношения с политиками, которым нужно завершить этот конфликт.

Твори Абрамович, Герста, Ай Вейвея експонують у PinchukArtCentre

Фрагмент экспозиции

Работа «Ветераны войны в углу» говорит не только о политическом состоянии, но и о личной уязвимости. Это – тема, к которой совсем по-другому подошел Оскар Мурильо в своей работе «Частоты» (2013 – продолжается до сих пор): это серия из 28 полотен, созданных в сотрудничестве с детьми со всего мира. Эти работы – часть долгосрочного проекта, в рамках которого Мурильо закрепляет полотна на партах школьников в возрасте от 10 до 16 лет. Графика на полотнах фиксирует портрет тревог, мыслей, страхов, надежд и представлений будущего поколения. Они колеблются от личного до политики, передавая уязвимый момент в жизни молодого человека – момент открытости и взгляда, направленного в будущее.

Урс Фишер также обращается к личной уязвимости, однако его тема происходит от обычной, ежедневной жизни, и раскрывается в таких работах как «Внутренняя погода» (2000), «Стул для призрака: Урс» (2003). Его скульптура из восковой свечи «Без названия» (2011) изображает художника, который сидит за столом с бутылкой вина, медленно растворяясь в течение работы выставки. Традиционная тема Memento Mori, которую олицетворяет собой тело, теряет силу, раскрывается во взаимодействии с работой «Победить вирус!» (2016) художника Бартелеми Тогу. Его восемь расписанных вручную ваз имели источник вдохновения исследования вирусов ВИЧ и Эбола. Тогу объясняет, что эти вазы – это нечто большее, чем человек, и они символизируют наши взаимоотношения с водой, которая одновременно и очищает нас, и может быть источником заражения. Это повышает уязвимость тела перед окружающим нас миром, перед природой и самой жизнью, и вторит этом работа Дэмиена Херста, «Сегодня есть, завтра нет» (2008).

Перформанс Марины Абрамович

Раздел, закрывает выставку – работа Марины Абрамович «Генератор» (2014/2017). Художница приглашает аудиторию провести эксперимент над своим телом, своим сознанием и пространством, что окружает посетителей, полностью лишенных любой возможности видеть или слышать. Это переносит понятие «Хрупкого состояния» на тело и сознание зрителей, погружая их в состояние уязвимости, одновременно сосредотачиваясь на центральном понятии творчества Абрамович: «пустоте». Как она сама отметила: «самое трудное – это делать что-то, приближенное к ничего».

Куратор выставки арт-директор PinchukArtCentre Бйорн Гельдхоф

Увидеть проект можно до 7 декабря 2018 года.

Источник

Издательство «Основы» выпустило путеводитель «Awesome Odesa»

Видавництво "Основи" випустило путівник "Awesome Odesa"

Как можно популяризировать Украину без шароварщины и банальностей? Издательство Основы с 2012 года знает, как писать про нашу страну так, чтобы это было интересно иностранцам. В июне вышел четвертый в серии англоязычный путеводитель Awesome Odesa. Читать далее Издательство «Основы» выпустило путеводитель «Awesome Odesa»

Проект Арт-Среда отпразднует свою первую годовщину

Проект Арт-Середа відсвяткує свою першу річницю

24 июня 2017 года с 14:00 в креативной сообществе IZONE начнется празднование годовщины проекта Арт-Среда. Читать далее Проект Арт-Среда отпразднует свою первую годовщину

Журнал ArtUkraine представляет юбилейный печатный номер!

Журнал ArtUkraine презентує ювілейний друкований номер!

10 лет назад журнал ArtUkraine уверенно занял свободную нишу в украинском медиа — и арт-пространстве. Читать далее Журнал ArtUkraine представляет юбилейный печатный номер!