Музыкальный вечер с участием Елены Леоновой и скрипачки Дарьи Полянской состоялся в Музее Рыльского

Музичний вечір за участі Олени Леонової та скрипальки Дар’ї Полянської відбувся в Музеї Рильського

Музичний вечір за участі Олени Леонової та скрипальки Дар’ї Полянської відбувся в Музеї Рильського

В канун Нового года в уютной гостиной Голосеевского мануару состоялся праздничный музыкальный вечер «Один лишь звук до нас дойдет…» с участием композитора и пианистки Елены Леоновой и скрипачки Дарьи Полянской.

Как любит повторять Алексей Коган, джазовый обозреватель, «рассказывать о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре». Но все же… говорить нужно, потому что услышанное в тот вечер настолько поразило, что до сих пор не отпускает! Откровенно говоря, было даже немного стыдно, что, живя в Киеве, даже не догадывался о существовании в родном городе такой фантастической композитора. Это я про Елену Леонову…

Итак, по порядку.
 
В программе вечера произошли некоторые изменения: вместо объявленной накануне бандуристки Марианны Волковой выступила скрипачка Дарья Полянская, поэтому и концертная программа была несколько скорректирована. Сначала музыканты исполнили знаменитую «Хоральную прелюдию фа-минор» Баха в интерпретации Елены Леоновой, затем также (вместе и поодиночке) играли мировую классику. Был и шуточный номер: парадоксальное сочетание в одной композиции мелодий Фредерика Шопена и Антонио Карлоса Жобіна. И когда в завершение вечера Елена Леонова исполнила собственное произведение «Расстояние», я пережил нечто подобное тому, что древние греки называли катарсисом!

На бис Елена сыграла еще одну собственную композицию: «Речитатив».

Кстати, в 2003-м Елена Леонова получила звание «Лучшего молодого композитора года». Ее произведения исполнялись во многих странах мира: США (Техасский фестиваль), Ямайке, Франции, Польши, Греции… Она была участницей многочисленных международных фестивалей современной и джазовой музыки.

В Киевской консерватории Елена Леонова училась сразу на двух факультетах: композиторском и фортепианном. Не могла выбрать, чего хотелось больше: творить музыку или играть. Так поступила и туда, и туда. Ее педагогами были известный композитор Юрий Ищенко, а на фортепианной кафедре Елена Ткач.

— Большое внимание, — рассказывала Елена о своей учебе в консерватории новинарці из «Украины молодой», — я уделяла звучанию инструмента. У нас была охота на рояле. Я искала по классам изящные звучание рояля. Любила заниматься в Малом зале, там замечательная акустика. Мне надо было выйти из дома в 6 утра и прийти в зал, чтобы занять очередь на рояль. Как бы рано не приходила, там всегда уже кто-то играл. Может, и ночевал. Одна моя знакомая как-то проснулась в 5 утра, шла в консерваторию по трамвайному пути, а когда пришла в зал, там уже сидела другая студентка. Поэтому за классы с роялями велась страшная конкуренция. Все хотели заниматься, играть, творить. Из консерватории у меня осталось много друзей. Сегодня они востребованы музыканты и композиторы во всем мире. Работают в Германии, Швейцарии, Бельгии, США…

И напоследок. Елена отметила великолепное звучание легендарного шредерівського рояля, на котором в свое время любил играть Максим Тадеевич Рыльский.

P. S. Чтобы составить хотя бы приблизительное представление о творчестве Елены Леоновой, предлагаю ознакомиться с фрагментами видеозаписи арт-проекта композитора «That Crazed Girl» по произведениям нобелевского лауреата Уильяма Батлера Йейтса:
https://www.youtube.com/watch?v=UpkHP-QbtOU
https://www.youtube.com/watch?v=sgYSqeE1DQA

Источник