Музыкальный вечер «Жемчужины пианизма – от Запада до Востока» состоялся в Музее Рыльского

Музичний вечір «Перлини піанізму – від Заходу до Сходу» відбувся в Музеї Рильського

Музичний вечір «Перлини піанізму – від Заходу до Сходу» відбувся в Музеї Рильського

12 ноября 2017 г. в уютной гостиной Музея Н.Рыльского состоялся музыкальный вечер «Жемчужины пианизма – от Запада до Востока» с участием Марии Кулиш (фортепиано), лауреата украинских и международных конкурсов (в том числе Международного конкурса RÉSONANCES в Париже, Франция, 2015) и ее юных воспитанников.

Виктор Цион, ведущий научный сотрудник музея, открывая мероприятие, поздравил Марию Кулеш с приятной новостью – членством в Ассоциации деятелей эстрадного искусства Украины. А еще сказал:

— В прошлом месяце имел возможность наслаждаться музицированием Марии в Украинском фонде культуры по случаю открытия выставки, привезенной в Киев из Беларуси. Выступление художницы был настолько ярким, а ее рассказы о композиторах захватывающими, что иногда создавалось впечатление: именно ее музыкальное сопровождение является центральным событием того вечера, а не, собственно, сама выставка, открывать которую специально прибыл посол соседнего государства…

Вот и в этот раз Мария Кулиш не только порадовала присутствующих искусной игрой на легендарном шредеровском рояле Максима Рыльского, но и заинтриговала прецікавими фактами из жизни музыкальных гениев, произведения которых она исполняла. Скажем, о любви Иоганнеса Брамса к Кларе, жены Роберта Шумана (после выполнения трех его рапсодий для фортепиано). Или о том, как финансовая обеспеченность Йозефа Гайдна влияла на характер его творчества; о дружбе этого композитора — кстати, автора гимна Австро-Венгрии и Германии, — с намного младшим Вольфгангом Моцартом (после выполнения первой части Сонаты ми-бемоль мажор). Или роковую травму Александра Скрябина (разрыв связок правой руки), что заставила его поставить крест на карьере пианиста-виртуоза и полностью сосредоточиться на искусстве композиции. Этот рассказ Мария Кулиш проиллюстрировала выполнением скрябінського Ноктюрна для левой руки (свою же правую положила на бортик рояля). Когда же рассказывала о «цветной слух» композитора (это когда определенному звуковые отвечает отдельная краска), то не забыла добавить, что таким же талантом был одарен Римский-Корсаков, а еще… сама Мария Кулиш. Вот так…

Музичний вечір «Перлини піанізму – від Заходу до Сходу» відбувся в Музеї Рильського

Сейчас молодая пианистка не только магістранткою Национальной музыкальной академии им.П.Чайковского (класс профессора Михаила Степаненко, народного артиста Украины), но и занимается собственной педагогической деятельностью. В ходе концерта выступили трое ее воспитанников.

Когда шестилетняя Мелисса Чал сбилась, выполняя этюд Карла Черни, то Мария наклонила голову и закрыла лицо руками. Когда же Мелисса, переборов волнение, наконец сыграла произведение хорошо – ее педагог ободряюще улыбнулась…

Затем выступила 11-летняя Марианна Саккулас. Она уверенно исполнила главную тему из балета Петра Чайковского «Лебединое озеро».

А вот десятилетний Тимофей Одоладов не только сыграл «Постлюдію» Корнелиуса Гурліта, но и вместе со своей учительницей исполнил «Шутку» из сюиты Иоганна Себастьяна Баха в обработке для четырех рук.

Обращается Мария Кулиш и к творчеству отечественных композиторов: Сергея Борткевича, Евгения Станковича, Геннадия Ляшенко.

На этот раз она исполнила этюды №5 и №7 из цикла «Семь этюдов для фортепиано» Антона Стука, ассистента-стажера на кафедре композиции НМА им.П.Чайковского. Этот молодой композитор не только экспериментирует с электронной музыкой, но и не забывает о классические инструменты. Выполненные же этюды совсем «свежие» — в течение 2016-2017-го годов написаны в Польше, где А.Стук, получив грант, имел возможность жить и творить. А уже упоминавшийся этюд №7 посвящен польке Марии Скібінській…

В завершение вечера Мария Кулиш вдохновенно выполнила масштабный и сложный произведение Ференца Листа «Grand Concert Solo» и вполне заслуженно сорвала шквал аплодисментов и возгласов «браво!». Благодарные слушатели дарили ей цветы, а Михаил Гречка, руководитель фонда «Европа-Азия III тысячелетия», произнес трогательную речь…
Гости прощались и, окрыленные, выходили на улицу, где их ждал первый этой осенью снег.

Источник