Нефигуративная живопись Александра Шепенькова презентовали в Черкассах

Нефігуративний живопис Олександра Шепенькова презентували у Черкасах

Нефігуративний живопис Олександра Шепенькова презентували у Черкасах

2 марта 2017 года Черкасский художественный музей представил персональную выставку профессионального художника-живописца Александра Шепенькова, который выделяется среди черкасских художников своим стилем, манерой, образами и идеями.

Экспозиция выставки насчитывает около 50 произведений, выполненных в различных техниках и нестандартных материалах, и демонстрирует многогранность таланта художника и неординарность его мышления. Сквозной темой всего творчества А.Шепенькова есть нефігуратив, в частности геометрическая абстракция, что в большой степени представлена на выставке. Благодаря новому опыту восприятия текстур, упорядоченной ритмике геометрических фигур, пространственных тел, ломаных линий художественные образы приобретают новое содержание, скрытых смыслов, которые необходимо прочувствовать и расшифровать.

Нефігуративний живопис Олександра Шепенькова презентували у Черкасах

Работы провоцируют зрителя к интеллектуальным размышлениям, ведя его тонкой границей между знанием о изображаемый объект и чистым визуальным восприятием. Одновременно автор выставки демонстрирует постоянные поиски новых выразительных форм и видение мира. Результатом таких изящных исследований стали эксперименты в «примитивном фігуративі». Работы этого жанра легко и тонко, не осуждая, проявляют зрителю ироничность будничных проблем и утверждают положительные черты действительности.

Нефігуративний живопис Олександра Шепенькова презентували у Черкасах

Впрочем, большинство представляемых работ представляет художественные поиски 2016-2017 годов, связанные, прежде всего, с цветом. Это абстрактный экспрессионизм в его чистом виде и новая страница в творчестве А.Шепенькова. Художник тяготеет к более непринужденного образа написания картин, полагаясь исключительно на прямое взаимодействие с сильными эмоциями и интуицией. Краска наливается и разбрызгивается на холсте, вычеркивая густую, блестящую паутину линий. Именно поэтому работы манифестируют мощный энергетический взрыв, всплеск. Автор непринужденно обращает внимание зрителя на контрастирующая выразительностью цвета, фактуру, максимально активизируя таким образом чувственное восприятие. Кружево линий в пространстве живописных полотен создает определенный оптический эффект, возможность окунуться в форму и материю. Кажется, что в какой-то момент перцепция работ направляет реципиента к медитации, переживания трансцендентного опыта, выхода сознания и познания за установленные пределы.

Этот момент настоящего, переживания «здесь-и-сейчас» символически отображается и в названии выставки. «…МОГУ БЫТЬ» как фундаментальный философский принцип фроммівського бытия. Ведь художник своим примером утверждает стремление выходить за рамки собственной изолированности, развивая свой талант, способности. Быть – это постоянно продолжающийся процесс становления и творчества. БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ – это экзистенциальный выбор и дело жизни Александра Шепенькова.

Источник

Добавить комментарий