Новое исследование творчества Уорхола открывает нам Уорхола-скульптора

Нове дослідження творчості Воргола відкриває нам Воргола-скульптора

Мы не склонны думать о Грузии как о скульпторе, но его второй сольный поп-арт проект в Нью-Йорке, — его знаменитая выставка «Коробки» (Boxes) в Stable Gallery в 1964 году, — была полностью и исключительно полна трехмерными произведениями. Как отмечает молодой исследователь Томас Морган Эванс в своей новой книге под названием «3D Воргол» (3D Warhol), первой книге на эту тему, Уорхол фактически создавал скульптурные работы на протяжении всей своей карьеры. То, что большинство из них едва замечены сегодня, не его вина.

Энди Уорхол на фоне «Коробок Брілло»

Фото: Pinterest

Книга Эванса является прекрасным экскурсом в наследство Уорхола-скульптора, начиная с его «смятых» рисунков, которые художник представил в 1954 году, через знаменитые «Коробки Брілло» (конечно), в его плавающих «Серебряных облаков», его «Машины дождя» и нескольких «Невидимых скульптур» (одна из них была пустой зоной в студии Уорхола, «защищенной» детекторами движения, которые акивували сигнализацию, а другая — просто Уорхолом, что стоял в пустой витрине, рядом с пьедесталом без скульптуры).

Но новая книга это не просто «реестр» скульптурного наследия художника. Эванс подчеркивает насколько последовательным было радикальное и дерзкое искусство Уорхола, хотя его часто называли веселым, дружественным к рынку поп-артом. Скульптуры Уорхола лучше представляют нам его смелость, утверждает Эванс. Они обеспечивают, пишет исследователь, «критическое, оппозиционное перекодировки художественных институций» — особенно таких, что решают, какие объекты имеют ценность, а какие нет, и кто на что должен смотреть. «Все главные выставки, собранные в этой книге, были также важными событиями, и эти вторжения в спокойное пространство арт-мира определили моменты социального смешения и социальной силы, которые Уорхол старательно организовал».

Источник: artnet

Источник

Добавить комментарий