Нововідреставровані предметы экспонируются во Львовском музее истории религии

Нововідреставровані предмети експонують у Львівському музеї історії релігії

Нововідреставровані предмети експонують у Львівському музеї історії релігії

Во Львовском музее истории религии открыта выставка отреставрированных памятников. Это небольшая лаконичная экспозиция, но довольно интересная и имеет свою, не менее интересную историю.

Из фондового собрания «Ткани» художницы-реставраторці древних тканей Оксане Гирняк предоставили епитрахилями с разорванной бахромой, которую нужно было сшить. Реставратор, как хирург перед операцией, провела исследование экспоната, составила «историю болезни» и поняла, что в нем скрывается какая-то загадка. Ведь как объяснить, почему до єпитрахилі из жаккардовой ткани с декоративными орнаментами дали шелковый подклад, что за кресты на нем, почему разные горловины…?

После кропотливого процесса роздублювання памятника было обнаружено две єпитрахилі, причем нижняя, шелковая, гораздо более древняя и более уничтожена. «На шелковой єпитрахилі сохранились два креста в верхней части с левой стороны и посередине. К шелковой єпитрахилі была подшита тонкая, легкая марлевая ткань.

Нововідреставровані предмети експонують у Львівському музеї історії релігії

Можно только догадываться, почему старая уничтожена епитрахилями не была по церковному обычаю сожжена, а сохранена под другим. Возможно, она принадлежала священнику, память о котором хранили таким образом? Возможно, ее использовали в годы подполья УГКЦ? Возможно…», – отметила в анотаційній статьи до выставки заведующая выставочного отдела Руслана Бубряк.

Привлекает внимание еще один экспонат – священный нарукавник (рядом). Его реставрационная история также полна загадочности и тайн.

Демонтаж нарукавника показал, что підкладом служил нотный лист. На нем вручную расчерчен нотный стан, заполненный нотами, сделаны надписи, отметки. «Во время исследования удалось озвучить записанные ноты. Оказалось, что это два разные вальсы, не сложные по композиции. Возможно, они написаны рукой ученика», – отметила художница-реставратор документальных памятников Лидия Григель.

В будущем, чтобы иметь возможность доступа к листа с нотами, нарукавник сшили только с трех сторон.

Экспонатов на выставке добавлены фотографии, которые иллюстрируют процесс начала и конца реставрации. Это позволит зрителю окунуться в тайны восстановления памятников нашей истории.

Осмотреть эту мини-выставку отреставрированных экспонатов можно в течение целого лета.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru