Новый открытый лекторий от IZONE рассказывает об искусстве Ренессанса

Новий відкритий лекторій від IZONE розповідає про мистецтво Ренесансу

29 мая в креативном пространстве IZONE (г. Киев, вул. Набережно-Луговая, 8) стартовал открытый лекторий об искусстве Ренессанса художника Антона Проненко. Курс включает четыре лекции (в качестве пятой лекции будет показан фильм Антона Проненко и Андрея Горохова о следы итальянского Возрождения в современной архитектуре Киева).

Итальянский Ренессанс был не только эпохой революций в науке, философии, музыке, бизнесе, живописи и архитектуре, но и бурным временем, полным странностей и внутренних противоречий.

Противоречивыми являются и наши представления о характере той эпохи. Мечта о внезапная вспышка и расцвет совершенно нового взгляда на вещи, о тотальный переворот во всех сферах жизни, пленяет наше воображение до сих пор. Скажем, сегодня успех электронной музыки (или панка в конце 70-х или хиппи-культуры в конце 60-х, или конструктивизма в 1920-х), мифология вокруг него, — все это восходит к огромному мифу итальянского Возрождения.

Новий відкритий лекторій від IZONE розповідає про мистецтво Ренесансу

Беноццо Гоццоли. Сцены из жизни св. Франциска (фрагмент), 1452

Но как можно называть революцией и обновлением искусства моду на древние тексты и статуи? Почему мы называем этот период Возрождением в ситуации, когда якобы возрожденное на территории Италии никогда не умирало?

В ходе лектория станет понятно, что Ренессанс — это не конец темного средневековья и начало нового светлого времени. Итальянский ренессанс — это кипящая смесь из религии и науки, политики и секса, жизненного опыта и бурной фантазии.

Новий відкритий лекторій від IZONE розповідає про мистецтво Ренесансу

Беноццо Гоццоли. Шествие волхвов (фрагмент), 1459-62

На первой лекции художник розповдав о живописца, графика, скульптора и архитектора Андреа Мантенью. Вторая лекция, которая состоится 5 июня, посвященная жизни и творчеству флорентийского художника Беноццо Гоццоли. Его фигура, как и много других деятелей Возрождения, трудно представить в каких-то определенных сроках, он находится одновременно и в Средневековье, и уже в Новом времени, в этом смысле Возрождение совсем не изменило Средневековья и не отменило его, а выросло в нем.

Беноццо Гоццоли. Автопортрет. Фргмент фрески «Шествие волхвов». 1459

Мировосприятие Ренессанса в Гоццоли густо пропитано средневековой фантасмагорией, достаточно жесткая политическая реальность/прагматика смешанная с откровенной выдумкой.

Художник сочетал вопиющую декоративность и реализм, который хочется назвать фотореализмом. Он был настоящим репортером событий ренессанса — политических саммитов и маштабные архитектурных проектов, смешивая формальные приемы и технологии по своему усмотрению. Он манипулировал сюжетами, ландшафтами и персонажами как кинорежиссер-мультипликатор.

Вторая лекция из цикла состоится в пространстве IZONE 5 июня с 20.00 до 23.00.

Источник

Добавить комментарий