О ВЫБОРАХ

ПРО ВИБОРИ

 

Минкультуры разродилось очередным произведением искусства под названием проект Положения «О формировании состава и организации работы конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на должность руководителя государственного и коммунального заведения культуры». Поскольку этот документ будет касаться всех государственных музеев, стоит его внимательно проанализировать.

 

В самом начале мы узнаем, что «Это Положения разработаны согласно части 3 статьи 212 Закона Украины «О культуре» и определяет процедуру формирования, организацию работы конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на должность руководителя государственного и коммунального заведения культуры».

На самом деле Закон «О культуре» вообще не предусматривает существования такого нормативно-правового акта, как это Положение. А статья, на которую ссылаются разработчики, звучит так: «Организацию и проведение конкурсного отбора, а также работу конкурсной комиссии обеспечивает орган управления».

Я бы назвал это – трактовкой в свою пользу. Тем более, что Минкультуры не имеет права трактовать законодательство. А эта первая фраза проекта полностью характеризует все его следующее направление.

Закон «О культуре» предусматривает, что «кандидатов на должность руководителя государственного или коммунального заведения культуры определяет конкурсная комиссия по результатам открытого и публичного конкурсного отбора на занятие этой должности». Конкурсная комиссия состоит из девяти членов. В случае проведения конкурсного отбора на должность руководителя государственного или муниципального учреждения культуры, которым управляет центральный орган исполнительной власти, по три кандидатуры в состав конкурсной комиссии представляют члены трудового коллектива, общественные организации в сфере культуры соответствующего функционального направления и орган управления.

Таким образом, голоса конкурсной комиссии в равных частях (третях) разделены промеж учредителями учреждения, трудовым коллективом и общественными организациями соответствующего функционального направления.

Но проект Положения позволяет изменить этот баланс в пользу основателя: «В случае непредставления общественными организациями или трудовым коллективом учреждения культуры, на должность руководителя которого проводится конкурсный отбор предложений по кандидатурам в состав конкурсной комиссии, конкурсная комиссия считается полномочной в случае утверждения в ее составе не менее шести человек».

То есть, в зависимости от конкретной ситуации, можно пренебречь или мнением трудового коллектива, или позицией нежелательных общественных организаций.

Еще одним предохранителем, который позволяет избавиться от нежелательных лиц в работе конкурсных комиссий есть норма, что «кандидатура, которая представлена более чем одной общественной организацией, к участию в жеребьевке не допускается». Таким образом, если, например, ИКОМ подает к комиссии кандидатуру, которая по каким-либо соображениям не устраивает «начальство», можно легко ее завалить, договорившись с «дружественными» общественными организациями, они также предъявят этого человека.

Итак, вывод – желание управлять процессами в ручном режиме остается основной движущей силой в работе министерства. Несмотря на все усилия тех, кто считает, что система требует кардинальных изменений.

 

 

Источник

Добавить комментарий