О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ЛОЖЬ

ПРО ЗАКОНОДАВЧУ БРЕХНЮ

 

Только что я получил копию протокола расширенного заседания Научно-технического совета Института «УКРНИИПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ». И был откровенно удивлен выступлением директора НИИ Памятникоохранных исследований В. А . Пламеницкой. Госпожа директор имел наглость заявить: «Предварительно разработки проекта закона по сохранению недвижимого культурного наследия было поручено Реанимационном Пакета Реформ, но поставленная задача не была решена».

На самом деле история выглядит так. Министр Кириленко сам обратился к РПР с предложением о сотрудничестве. РПР согласился и попросил министра включить в экспертную группу РПР нескольких сотрудников министерства. Министр не ответил на это письмо, а люди, о которых говорилось в обращении РПР ни слова от министра не услышали.

Тогда была сделана попытка начать работу без официальной отмашки. Но вдруг начались заявления министра о работе какой-то сугубо внутренней министерской группы.

В таких обстоятельствах РПР был вынужден в начале октября прошлого года отправить министру следующее письмо:

Вице-Премьер Министру Украины,

Министру культуры Украины

В. А. Кириленко

Уважаемый Вячеслав Анатольевич,

В свое время Ваше предложение о сотрудничестве над новой редакцией закона Украины «Об охране культурного наследия», изложенная в письме Минкультуры от 08.07.2015 № 2231/1/13-15, была поддержана РПР, в том числе профильной группой Культура.

Соответственно этого и последующих договоренностей между РПР и Минкультуры при личной встрече 22.07.2015 г., нами было создано экспертную группу для анализа состояния недвижимого культурного наследия и государственной системы охраны памятников и разработки проекта нового памятникоохранного законодательства.

К группе присоединились сотрудники Минкультуры, фамилии которых были с Вами согласованы письмом от 17.08.2015 г.

Эта группа уже проанализировала наработки и предложения от разных специалистов и пришел к выводу, что для дальнейшей работы нужно ввести более глубокие и совершенные методики мониторинга состояния памятникоохранной дела, чем те, что существуют сейчас. А также, что качественная подготовка законопроекта не может быть осуществлена в сжатые сроки и без понимания новой административно-территориальной реформы, еще не оформленной законодательно на государственном уровне. Об этом было проинформировано письмом Минкультуры от 16.08.2015 г.

На сегодня группа разрабатывает новые принципы мониторинга памятникоохранной сферы, которые предусматривают три основных направления: 1. Состояние памятников, 2. Состояние органов охраны, 3. Состояние законодательной базы, включая опыт ее применения. Работу над первым разделом уже закончено. Все остальное находится в разработке.

Поэтому абсолютной неожиданностью для РПР стала пресс-конференция в ТКУ, на которой было представлено другую концепцию проекта указанного закона. Мы были неприятно поражены новостью о существовании концепции, о которой не слышал ни один член нашей совместной рабочей группы, включая сотрудников Вашего министерства.

Также мы считаем, что некоторые из озвученных на пресс-конференции принципов (в частности, о дерегуляции и децентрализации) требуют содержательного обоснования и не могут заявляться публично без предварительной глубокой профессиональной экспертизы.

Не меньшее удивление вызвало у нас решение, озвученное на Коллегии Минкультуры г 25.09.2015. относительно утверждения в недельный срок проекта Долгосрочной стратегии реформирования культуры, поскольку принятие за основу этой Стратегии наработок платформы Культура 2025 (с четкой датой – конец октября) так же было предметом наших договоренностей.

В связи с этим у нас возникают вопросы относительно способности Министерства придерживаться договоренностей, поэтому просим Вас публично разъяснить позицию Минкультуры в отношении намерений дальнейшего сотрудничества с РПР вообще, и работы над проектом Закона Украины «Об охране культурного наследия», в частности.

Вразумительного ответа на это РПР так и не дождался. После чего был сделан запрос о публичной информации в отношении группы, которая разрабатывает проект. Тогда и появился тот удивительный список, в который входит госпожа Пламеницкая.

Желание реабилитировать свою несостоятельность и неспособность понятно. Но стоит помнить, что РПР не относится к подчиненным ни Минкультуры, ни, тем более, НДІПД. И поручать РПР Минкультуры ничего не может. Поэтому оправдывать собственную некомпетентность лучше в другой способ. Потому что законопроект госпожи Пламеницкой говорит сам за себя, а никакие оправдания его не улучшат. Как и никакие правки…

 

 

Источник

Добавить комментарий