Ольга и Олег Татаринцевых. Утопая в цифрах

Ольга и Олег Татаринцевых. Утопая в цифрах

9 сентября 2020 — 30 ноября 2020

11:00 — 21:00

В сентябре в Москва-Сити в Mercury Tower откроются новое выставочное пространство на 2-м этаже и галерея ILONA-K artspace на 40-м этаже. Учредитель галереи — Илона Кесаева, выпускница Лондонской школы экономики и Института искусств Sotheby’s, дочь Стеллы Кесаевой, коллекционера и мецената, основателя и президента Stella Art Foudation, и Игоря Кесаева, владельца и президента группы компаний «Меркурий».` «Наша миссия — популяризация в России современного искусства, поддержка международного художественного обмена и укрепление позиций российского искусства в мире посредством сотрудничества с международными художниками и ведущими галереями, организации выставок в Москве и продвижения лучших российских художников за рубежом», — говорит основательница галереи Илона Кесаева.

Новые пространства в Mercury Tower открывает масштабная ретроспективная выставка работ Ольги и Олега Татаринцевых «Утопая в цифрах». Более двух десятилетий Ольга и Олег Татаринцевы успешно работают как в России, так и на Западе, исследуя языком форм и используя в своем творчестве впечатляющее разнообразие выразительных средств. Постигая возможности и специфику используемого материала, непрерывно увеличивая диапазон технологий, будь то керамика, металл или шрифты, они неизменно остаются верными своему стилю.

Сформировавшиеся в годы перестройки художники активно обращаются к социальной проблематике, а также к теме отношений искусства и власти. В то же время творческий метод Татаринцевых, отличающийся, с одной стороны, тяготением к концептуализму, а с другой, неподдельным и глубоким интересом к пластическому образу, позволяет перевести актуальные во все времена проблемы социума из сферы политики в область художественных форм. В работах Ольги и Олега Татаринцевых нередко прослеживается диалог с беспредметным искусством раннего советского авангарда, обращение к литературным и историческим источникам разных периодов XIX-ХХ веков. Но независимо от выбранной темы и материала их работы отличаются стилистическим единством и безупречным эстетическим качеством.

Экспозиционные залы, состоящие из двух независимых пространств, предоставили художникам возможность сформировать связанные между собой и в то же время автономные разделы выставки. В просторном зале на 2-м этаже башни будут представлены проекты, осуществленные за последние десять лет и позволяющие оценить эволюцию творческих интересов Ольги и Олега Татаринцевых, развитие их стиля. Именно в этом пространстве будет показана серия «За пределами», построенная на сложном балансе текста, шрифта и цвета, многоцветные скульптурные объекты «Упорство памяти», «Груз» и «Камуфляж», а также сложносоставные инсталляции «Природа молчания» и «Ген альтруизма», посвященные людям, бесстрашно воплощавшим свои идеи во времена тоталитаризма, и произведения из проекта «Вместо музыки», вдохновленного идеологическим манифестом сталинской эпохи, который ознаменовал начало борьбы с формализмом в советской культуре.

Кроме того, в этом пространстве будут представлены работы Ольги из посвященной Василию Кандинскому живописной серии «Линия звука», в которой слова из либретто вагнеровской оперы «Лоэнгрин» наложены на ритм визуализированной мелодии, а также картины из цикла «Я не просто говорю это». Чтобы полностью не повторять завершенные проекты, авторы дополнят их новыми произведениями, созданными специально для этой выставки.

В галерее ILONA-K artspace, расположенной на 40-м этаже башни, будут представлены проекты Ольги и Олега Татаринцевых, специально созданные к ее открытию. Прежде всего это инсталляция «Утопая в цифрах», давшая название всей выставке и посвященная размышлениям о мнимых и реальных угрозах современной цивилизации. Смертельное оружие, которое столь часто становится решающим доводом в политических диспутах и внутренних конфликтах, оказывается бессильным перед невидимой глазу опасностью — вирусом, уносящим сотни тысяч жизней. Именно поэтому эпиграфом к этой работе служит фрагмент из книги Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва» 1997 года: «…В зоне и вокруг зоны… Поражало бесчисленное количество военной техники. Маршировали солдаты с новенькими автоматами. С полной боевой выкладкой. Мне больше всего почему-то запомнились не вертолеты и бронетранспортеры, а эти автоматы… Оружие… Человек с ружьем в зоне… В кого он мог там стрелять и от кого защитить? От физики… От невидимых частиц… Расстрелять зараженную землю или дерево?..» Важной частью инсталляции стали графические листы с исчезающими цифрами — международной статистикой заболеваний, которую художники вели с первых дней пандемии.

Другой проект, представленный в этом же пространстве, посвящен дальнейшим экспериментам художников на стыке живописи, текста и звука. На этот раз объектом их внимания оказались отрывки из дневника австрийского философа Людвига Витгенштейна и музыкальные произведения его друга и единомышленника, композитора Йозефа Лабора, визуализированные с помощью программы Adobe Audition. Выставка «Утопая в цифрах» войдет в VIP-программу международной ярмарки Cosmoscow-2020.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru