Open/call на выставку «Мифология бургера»

  • Open/call на выставку «Мифология бургера»

 

«Полиграфический цех» открывает open call на участие в выставке "Мифология бургера".

 

Прием заявок продлится месяц с 21 ноября по 21 декабря.

 

«Макдональдизация представляет собой процесс, благодаря основным принципам которого этот ресторан фаст-фуда добивается все большего доминирования в самых разных сферах жизни американского общества и остального мира. Концепция макдональдизации — это расширение и дополнение веберовской теории рационализации, особенно той ее части, что касается потребления. Для Вебера моделью рационализации была бюрократия, для меня же парадигмой макдональдизации является ресторан фаст-фуда. Рациональные системы неизбежно порождают иррациональность. Оборотную сторону макдональдизации следует систематически рассматривать именно с точки зрения иррациональности рационального; парадоксальным образом, иррациональность можно считать пятым фактором макдональдизации". 

Джордж Ритцер

 

«Бургер» — производное имя от «гамбургер», а производное от последнего – «гамбургский стейк», кулинарный продукт, который оказался в США благодаря немецким эмигрантам. После выставки 1904 года в Сент-Луисе бургеры в силу своей возрастающей популярности, занимают одно из первых мест в ряду образов массовой культуры. Согласно статистике, основной фаст-фуд гигант McDonald’s продает более 75 бургеров в секунду. Во второй половине XX века бургер становится объектом художественного и философского осмысления, став, например одним из геров искусства Энди Уорхола и других представителей поп-арта, а всемирно известный писатель Стивен Кинг так себя охаректеризовал в одном из интервью : "Я литературный эквивалент Биг-мака с картошкой фри."

 

Таким образом, бургер это не только продукт питания, определенный в калориях и витаминах.

 

На грамм: 100

Калории 295

Жиры 14 g

Насыщенные жиры 5 g

Полиненасыщенные жирные кислоты 0,4 g

Мононенасыщенные жирные кислоты 5 g

Трансжиры 0,8 g

Холестерин 47 mg

Натрий 414 mg

Калий 226 mg

Углеводы 24 g

Пищевые волокна 0,9 g

Сахар 4,2 g

Белки 17 g

 

БУРГЕР является ярким образом современной массовой глобальной культуры, независимо от локальной среды, где он транслируется. Из функционально-коммерческого образа БУРГЕР превратился в глобальный культурный символ, «предельное означающее без означаемого», наподобие «безмясногобургера». 

 

Таким образом БУРГЕР обозначает, кажется все, кроме собственно пищи, он становится критерием определения уровня жизни всего человечества. Рабочее время измеряется сегодня не количеством и качеством трудовых операций, как в классической политэкономии, а способностью приобрести различное количество БУРГЕРОВ (BigMacIndex). 

 

БУРГЕР, являясь универсальным означающим, встраивается в национальные и культурные идентичности и деформирует их. БУРГЕР моделирует пространство современного города и повседневной жизни каждого человека. Каждый человек выбирает и конструирует свой БУРГЕР, реальный и символический. БУРГЕР оказывается самым простым способом символической репрезентации человека, именно в этом его универсальный успех. Помимо прочего, Бургер это объект, который парадоксальным образом вмещает в себя некий набор критериев, характеристик, который в итоге позволяет ему быть беспроигрышным участником и одним из лидеров на поле игры глобализованного мира. Он абсолютно приемлем, предельно нейтрален, доступен и понятен каждому, как максимум приятен как минимум не наносит непоправимого вреда. Таким образом, всё/все что/кто претендует занять какое-либо заметное место в новом, глобализованном мире, должно/ы сначала соотнести себя с бургером, потому что именно так можно наиболее адекватно оценить свои шансы на максимально удачную реализацию и успех. В этом смысле можно сказать, что бургер это нечто вроде эталона, мерила и образца (причём не только в экономическом плане но и даже морально-этическом в силу своей приятности и нейтральности), на который вполне можно ориентироваться всему (предметам, которые производит человек) и всем (собственно, самим людям).

 

БУРГЕР по своей природе мифологичен, так как его символика синкретична и может обозначать все содержание бытия. Следовательно, именно БУРГЕР в конечном счете конструирует человека и «образы реальности». Так что нам неясно, БУРГЕР ест человека или человек ест БУРГЕР. 

 

Таким образом, БУРГЕР является мощным мифологическим символом современности, вытесняющим рациональное сознание. 

 

Мы ставим ряд вопросов:

— Как БУРГЕР встраивается в национальные и культурные идентичности, существенна ли приносимая им локальной культуре деформация и как с этим быть?

— Как БУРГЕР определяет повседневный уровень жизни человека в мегаполисе? Какова сила воздействия этой повседневности на человека?

— Как БУРГЕР конструирует человека, конструируя «образы реальности»?

— Открытие первого ресторана «Макдоналдс» на территории тогда еще СССР состоялось в 1990 году практически совпав по времени с рождением новой страны — Российской Федерацией, как соотносится с нашей действительностью этот факт?

— Кто ест кого в паре «ЧЕЛОВЕК-БУРГЕР»?

— Почему и каким образом современная культура возвращается к мифологии посредством априори немифологичных, массовых, БУРГЕРОобразных предметов потребления? 

 

Кураторы: Константин Павлюц / Кирилл Жилкин. 

 

Присылайте свои заявки/эскизы проектов, портфолио и CV на адрес poligraf_cech@pk56.ru Количество заявок не ограничено.

 

Произведения которые Вы предлагаете должны так или иначе работать именно с образом бургера.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Арт-пространство «Полиграфический цех»
г. Москва ул. Совхозна, дом 2
Дата проведения:
Сейчас
Время:
00:00-24:00
ежедневно кроме: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс
Телефон:
+7 (925) 127 — 93 — 09
E-mail:
poligraf_cech@pk56.ru
Сайт:

Источник

Добавить комментарий