Персональный проект Владимира Логутова «Встречи»

  • Персональный проект Владимира Логутова «Встречи»

 

Галерея РИДЖИНА рада представить персональный проект Владимира Логутова «Встречи». Выставка станет третьим проектом в галерее РИДЖИНА.

 

Выставка для посетителей работает с 12 декабря 2015 — 25 января 2016 года.

 

«…творческий акт совершается не одним лишь художником. Зритель приводит произведение в соприкосновение с внешним миром, дешифруя и интерпретируя его внутренние особенности, и таким образом вносит свой вклад в акт творчества". Эти слова произнесены в 1957 году, на стыке двух художественных эпох Марселем Дюшаном, возможно, самым герметичным автором века и в то же время революционером, трансформировавшим эстетический объект из квази-сакрального произведения в релятивный предмет общественного восприятия. Его тезис теоретически совершенно корректен, беда лишь в том, что обычная публика ничего не стала бы дешифровать и приводить в соприкосновение с внешним миром. Эту роль мог взять на себя лишь профессиональный зритель-активист, занимающий позицию посредника между художником и остальной публикой, причем число таких посредников росло по мере усложнения искусства и умножения его общественных функций. Поначалу это были критики и маршаны, затем аукционеры, галеристы и агенты, наконец, сотрудники pr-агентств и кураторы (музейщиков – для простоты – оставим за пределами ряда). Все они, в общем-то, обслуживают машину художественного рынка. Кроме кураторов — с ними сложнее, поскольку именно они оккупируют позицию профессиональных зрителей-активистов.

 

Рождение современной фигуры куратора, происходит, пожалуй, в тот момент, когда искусство, сломав свои границы, переходит к освоению внешних ему территорий культуры: тут-то и возникает спрос на гибрид художника-зрителя по имени "куратор". По мере концептуализации искусства кураторы из экспозиционеров и исследователей превращаются сначала в соперников художников, а затем и в своего рода супер-артистов, использующих искусство в качестве сырого материала для создания собственных проектов и иллюстрации транслируемых ими идей. Благо и сам этот материал существенно расширен: теперь художественные артефакты часто оказываются в одном ряду с научными, техническими и природными. Так искусство превращается в один из жанров практической культурологии.

 

И вот Владимир Логутов, рассказывая о своем проекте "Встречи", словно бы в продолжение вышесказанного, утверждает, что и для него "в роли произведения также может выступать любой фрагмент реальности". Утверждает вполне закономерно, поскольку он, помимо художественной деятельности, много времени посвящает кураторству. Другое дело, что при этом Логутов акцентирует эстетическую составляющую своей совокупной практики, утверждая, что кураторством занимается именно как художник. Иначе говоря, результатом такой деятельности для него в любом случае будет эстетическая форма, пусть это и формализм уже пост-концептуального порядка.

 

Этот проект художника лишь отчасти можно назвать новым — поскольку он был начат еще в 2007 году. И с тех пор прошел через многочисленные трансформации, последние из которых, пожалуй, самые существенные. Cтанковые работы у Логутова функционируют иначе, нежели в традиционном изобразительном искусстве. Его станковая изобразительность конвертирует новейший инсталляционный и кураторский тип проекта в формат фигуративного образа: как гласят надписи в одной из логутовских работ у него "не картина на выставке", а "выставка на картине". А когда выставка устраивается прямо "на картине", это означает, что автор вернул себе свободу в воплощении собственных замыслов, сняв ограничения суверенитета художника, обусловленные конвенциями индустрии современного искусства. Так у него возникает инверсивная форма, которую можно назвать проектным изображением. И для этого проектного изображения Логутов использует сумму взаимосвязанных приемов, из которых важнейшими являются: устройство вложенных друг в друга, неопределенно локализованных пространств; манипуляции с фигурами зрителей и текстовые инъекции.

Владимир Левашов

 

Владимир Логутов (р.Самара, 1980г.) окончил Художественное училище Самары (факультет живописи, 1996-2001) и Самарский педагогический университет (факультет изобразительного искусства и ДПИ, 2002-2006). В 2005 году прошел стажировку в Штутгарте, Германия.

 

Участник многочисленных групповых выставок в России и за рубежом, в том числе 1-ой и 2-ой Московских биеннале современного искусства, 4 триеннале современного искусства в Гуанчжоу, двукратный номинант Премии Кандинского, двукратный номинант Премии «Инновация», двукратный номинант Премии «Черный квадрат». Работы художника находятся как в частных, так и музейных коллекциях в Московском музее современного искусства (MMOMA), коллекции Stella Art Foundation (Москва), Музей Frac Bretagne (Brest, France) и др. Живет и работает в Самаре и Москве.

 

ВХОД: БЕСПЛАТНО.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Галерея Риджинаг. Москва, 4-Й СЫРОМЯТНИЧЕСКИЙ ПЕР.1, СТР. 6
Дата проведения: Сейчас
Время: 11:00-19:00
ежедневно кроме: пн, вс
Телефон:
+7 (495) 228 — 13 — 30
E-mail:
moscow@reginagallery.com
Сайт:
http://www.reginagallery.com/
Источник

Добавить комментарий