Первая выставка британского квир-искусства продолжается в Лондоне

Перша виставка британського квір-мистецтва триває в Лондоні

В лондонской галерее Тейт Британия продолжается первая выставка, посвященная британскому квир-искусству, охватывает 1861-1967 года и включает, в частности, произведения таких известных художников, как Дэвид Хокни, Фрэнсис Бэкон, Ман Рей, Клод Каон и Сесиль Битон.

Экспозиция сосредоточена на временном отрезке между двумя важными для квир-сообщества датами — отменой смертной казни за мужеложство в 1861 году и принятием Закона о сексуальных преступлениях (The Sexual Offences Act) в 1967, который декриминализував частные гомосексуальные отношения между двумя мужчинами, достигшими 21 года. Эти почти сто лет жизни ЛГБТК-сообщества не только легли в основу выставки, но и обусловили ее спеифіку.

Перша виставка британського квір-мистецтва триває в Лондоні

«Рисунок с натуры для диплома» (1962) Дэвида Хокни

«То, что происходит под поверхностью, то, что происходит в квир-культуре — для отдельных людей и сообществ, которые их объединяют, эта история весит больше. Это история о людях, которые освобождают себя, увольняют друг друга, находя пути — кем бы они не были —быть собой и идентифицировать друг друга. Показывая себя, скрываясь, чувствуя, нагло рисуясь — мы можем увидеть все эти эмоции», — комментирует куратор проекта Клэр Барлов.

Перша виставка британського квір-мистецтва триває в Лондоні

Ангус Макбін. Квентин Крисп, 1941

Разнообразие идентичностей, представленных сквозь призму пола, сексуальности и искусства, раскинувшийся в восьми залах: работы Симеона Соломона, дальше — доработки Эвелин де Морган, Клода Каона, членов кружка Блумсбери, Ангуса Макбіна; выставку закрывают произведения Фрэнсиса Бэкона и Дэвида Хокни.

Некоторые из представленных произведений открыты в своем значении, символизме, в то время как содержание других объектов не настолько эксплицитное. Так, «Рисунок с натуры для диплома» (1962) Дэвида Хокни отдает дань уважения расцвета эры журналов для мужчин, таких как Физики, публиковали фотографии мускулистых мужчин, позиционируя себя как издание для тех, кто интересуется борьбой и бодибилдингом. Тем временем картина Уильяма Стренга «Женщина с красной шляпою», скромный портрет поэтессы и новелістки Виты Саквіль-Вест, в контексте выставки отсылает нас к истории ее отношений с писательницей Віоле Трефусіс.

Перша виставка британського квір-мистецтва триває в Лондоні

Сафо и Ерінна в саду в Мітілені. Рисунок 1864 года

Алекс Фаркгарсон, директор Тейт Британия, подчеркнул: «Эта выставка не предполагает, что содержание этих работ вытекает только из их сексуальной истории, зато она показывает, что каждая из этих работ была бы неполной без понимания сексуальной жизни, из которого возникают эти произведения искусства». Он также отметил, что выставка прослеживает очень важные вехи в социальной истории британской ЛГБТК-сообщества и ее друзей.

Перша виставка британського квір-мистецтва триває в Лондоні

Джон Крекстон. Глава греческого моряка, 1940

Выставка также выступает в качестве предтечи мира, который мы знаем сегодня. Хотя многие представители сообщества ЛГБТК+ по всему миру все еще борются за свое признание, все же человечество прошло долгий путь со времен Оскара Уайльда и других культурных деятелей и простых людей, что отстаивали свою идентичность и нередко за это страдали.

Генри Тук. Критики, 1927

Фаркгарсон добавляет: «После декриминализации 1967 года, репрезентации сексуальной инаковости — ксир взглядов — становятся все заметнее, до такой степени, что, по моему мнению, тема «квир» является одной из доминирующих в современном искусстве. Поэтому я считаю, что эта выставка тем важнее, что выступает в качестве раскопок напівсхованого прошлого и истории, непосредственно соприкасающейся до нашего настоящего».

Источник

Добавить комментарий