Шедевры Византии 

Шедевры Византии 

Художественная традиция Византии повлияла на искусство многих стран, прежде всего — Киевской Руси: византийские художники передавали русским мастерам навыки строительства храмов, написания икон, оформления книг, ювелирного искусства. Поэтому выставка «Шедевры Византии» в Третьяковской галерее располагается рядом с залами постоянной экспозиции древнерусского искусства XI–XVII веков. Среди экспонатов как ранние памятники, так и свидетельства позднего расцвета культуры и даже поствизантийского периода: серебряный процессионный крест конца Х века с образами Христа и Богоматери, икона «Воскрешение Лазаря» XII века, кодекс Евангелия XIII века, а также три иконы греческих мастеров, которые уехали на Крит после падения Константинополя в 1453 году.

Источник

Сергей Эйзенштейн. Монтаж аттракционов 

Сергей Эйзенштейн. Монтаж аттракционов 

В юбилейный год в МАММ ключевая линия экспозиции строится на диалоге двух больших фигур — и двух выставок, им посвященных: это Александр Родченко и Сергей Эйзенштейн. Оба они определили мир, в котором жили, а их работы определили вектор развития российской и мировой культуры, продолжая оставаться актуальными и даже сто лет спустя. На выставке, посвященной Эйзенштейну, собраны все мыслимые артефакты его работы: рисунки и шаржи на близких друзей, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, плакаты, фотографии и портреты от классиков российской фотографии, а также документальные снимки поездки в Америку и кадры со съемок всех без исключения фильмов. Главное место на выставке, конечно, отведено фрагментам кинофильмов Сергея Эйзенштейна.

Источник

Эдуард Штейнберг. Если в колодце живет вода… 

Эдуард Штейнберг. Если в колодце живет вода… 

Эдуард Штейнберг — одно из пяти главных действующих лиц неофициального искусства 70-х вместе с Кабаковым, Булатовым, Пивоваровым и Янкилевским. В отличие от последних он не получил художественного образования, не работал книжным иллюстратором и не увлекался концептуализмом — а скорее продолжал линию супрематизма, что идет еще от Малевича, за что его принято относить ко «второй волне авангарда». Большая выставка в ММОМА приурочена к восьмидесятилетию художника, на ней представят редкие работы из коллекции семьи, которые раньше никто не видел. Дизайном экспозиции занимается небезызвестный архитектор Сергей Ситар.

Источник

Капричос. Гойя и Дали 

Капричос. Гойя и Дали 

Спустя 180 лет после того, как Гойя создал серию офортов «Капричос», Дали решил ее усовершенствовать и дополнил рисунки классика сюрреалистическими элементами. Где-то он дорисовал фон, где-то — знаменитые жидкие часы, а некоторые офорты просто раскрасил. Собственно, выставка в Пушкинском и представляет собой 41 комплект из парных офортов двух великих мастеров, а также комментарии самого Гойи.

Источник

Первозданная Россия-2017

Первозданная Россия-2017

500 фотографий от лучших (по словам организаторов) отечественных натуралистов со всей России — от Калининграда до Камчатки: реки, озера, горы, моря, животные и птицы «плюс тайны микромира». Выставку поддерживает большая образовательная программа с тематическими мастер-классами и лекциями.

Источник

Каждый вечер перед сном. Юрий Норштейн, Валентин Ольшванг, «Спокойной ночи, малыши!» и искусство, увиденное во сне 

Каждый вечер перед сном. Юрий Норштейн, Валентин Ольшванг, «Спокойной ночи, малыши!» и искусство, увиденное во сне 

Каждый год галерея «На Солянке» готовит зимний спецпроект под условным названием «снежный блокбастер». В этом году выставка будет посвящена малоизвестному проекту знаменитого режиссера-аниматора — вступлению к передаче «Спокойной ночи, малыши», которое он вручную готовил 2,5 года. На Первом канале шедевр не прижился, зато в 2003 году на фестивале в Токио вошел в альманах лучших анимационных фильмов всех времен по опросам кинокритиков. Галерея «На Солянке» покажет все рабочие материалы — эскизы на пленке, графические наброски персонажей и сцен, а заодно — специально подготовленные проекты как заслуженных отечественных художников ряда Германа Виноградова и Ивана Разумова, так и пока молодых, но подающих надежды.

Источник