Почему участие ребенка в музейных программах влияет на его взрослую жизнь

Чому участь дитини у музейних програмах впливає на її доросле життя

«Ежегодно тысячи школьников участвуют в подростковых программах в художественных музеях своего региона. Но вспомнит ли хоть кто-то из них через много лет, как проводил время в музее? Как свидетельствует недавнее исследование, ответ будет: «Однозначно да». Более того, выпускники художественных программ в музеях даже через много лет утверждают, что музейные занятия изменили их жизнь.

Четыре американские художественные музеи — Музей американского искусства Уитни, Художественный центр Уокера, Г’юстонський и Лосанжелівський музее современного искусства — объединили усилия, чтобы выяснить, насколько эффективны на самом деле их многолетние творческие программы для подростков. Они разыскали более 300 бывших участников 4-х программ для подростков, которые действуют в этих музеях еще с 1990-х годов. Всем выпускникам этих программ (а им сегодня от 18 до 36 лет) раздали анкеты, а также пригласили к участию в фокус-группах и устном опросе, чтобы выяснить, как они относятся к своим музейных занятий через годы.

Среди опрошенной группы выпускников 75% назвали свой опыт в музее как такой, который имел положительное влияние на их жизнь — позитивнее, чем влияние семьи, школы или двора. Почти 55% заявили, что это был один из важнейших опытов, который они когда-либо переживали, независимо от возраста. А две трети заявили, что часто оказывались в ситуациях, когда их музейный опыт влиял на их поступки или мысли.

Оказалось также, что участники подростковых творческих программ во взрослом возрасте активно интересуются культурой: 96% опрошенных посещали какой-то художественный музей за последние два года, а 68% за последние два года посещали художественные музеи более 5 раз. 32% выпускников музейных программ сейчас работают в сфере культуры и искусств.

Хотя это исследование является первым, которое изучало влияние художественных программ для подростков в музеях, оно перекликается с другими исследованиями, которые имели целью выяснить практическую пользу от культурно-художественного образования. Десятилетнее исследование, проведенное американским National Endowment for the Arts, выяснило, что опыт практики различных искусств в детском возрасте имеет прямую связь с уровнем доходов и образовательными достижениями во взрослом возрасте. Другие исследования показали влияние художественного образования на различные сферы: начиная от снижения уровня прогулов в школе до повышения навыков критически мыслить и культурной мобильности.

Если вы участвовали в детстве в музейных художественных программах, скорее всего, вы сейчас одобрительно качаете головой. Но даже если вам не так повезло — не беда: музей можно посетить всегда. … И никогда не знать, насколько художественные произведения, которые вы увидели или услышали на этой неделе, повлияют на вашу жизнь через годы».

От редакции «Музейного пространства»:

Автор статьи, — американская журналистка, чьи материалы публикуют The Washington Post, TIME, mental_floss, Popular Science and JSTOR Daily.

Переводчица, украинская менеджер культурных и образовательных проектов, культурологиня, исследовательница гармоничного развития ребенка.

Источник

Добавить комментарий