Представители. Татьяна Файдыш

  • Представители. Татьяна Файдыш
  • Представители. Татьяна Файдыш

 

Учёные открыли, что человечество платит высокую цену за гениальность отдельных представителей.

 

Другие учёные открыли, что мы стремительно утрачиваем индивидуальность, за что человечеству в самом близком будущем предстоит заплатить высокую цену.

 

Куда ни кинь, везде клин.

 

Татьяна Файдыш разделяет, кажется, пессимистический взгляд на современное человечество. Её серия «Представители» — галерея обезличенных (в буквальном смысле: без лиц) фигур, активно предающихся разнообразным занятиям. Это может быть игра в казино или концерт классической музыки, не важно.

 

Занятие опознаётся; люди — нет. Птичка в клетке выглядит личностью, а её хозяева — не вполне («Двое с попугаем»).

 

В число представителей парадоксально попадают и близкие художницы, и — отстранённо, как модель, а не как мироощущение — она сама: «В гостях у Маши и Серёжи» — здесь и цветы, и арбуз исполнены, кажется, с большей индивидуализацией, чем хозяева и гости.

 

Стремление концептуализировать реальность, ставшее общим местом к концу XX в., и, как следствие, концептуализировать свой художественный мир, предпослав ему генеральную идею, присуще Татьяне Файдыш в той же степени, в какой и многим другим представителям современного искусства. Вопрос не в том, как она следует духу времени. Вопрос — что она ему противопоставляет.

 

И это оказывается не идея, не концепция, вообще не то, что можно объяснить, пересказать, использовав как заменитель художественного качества (увы, с таким искусством для эстетических диабетиков мы сталкиваемся чаще, чем хотелось бы). Это самые что ни на есть древние, исконные, банальные — да-да! — художественные средства: цвет, линия, композиция.

 

Палитра Татьяны Файдыш — отражение наших ежедневных эмоций. В ней нет — или мало — оттенков, хотя присутствует, к счастью, не только чёрное и белое. Но динамизм цветовых плоскостей и резких, однозначных ломаных линий, контрастные сочетания и отсутствие объёмов и теней, декоративность как приём, подчёркивающий невозможность психологического анализа, говорят сами за себя, и в этом — «эффект присутствия» автора, глубоко и болезненно переживающего мир.

 

Они всё-таки живы, эти «Представители».

Есть ли у них душа? Большой вопрос.

Но жизнь на полотнах есть точно.

 

Вера Калмыкова.

 

Для посетителей будет работать с 7 по 19 апреля 2016 года.

 

Адрес: Москва, Открытый Клуб, Гранатный переулок, д 2 с.2.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Москва
Россия, г. Москва
Дата проведения:
07 апреля 2016 — 19 апреля 2016
Время:
19:00-22:00
ежедневно кроме: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс
Телефон:

E-mail:

Сайт:

Источник

Добавить комментарий