Проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая»

  • Проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая»
  • Проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая»
  • Проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая»
  • Проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая»
  • Проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая»
  • Проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая»

 

 

 

16 августа 2016 в Центральном Доме Художника откроется проект Натальи Георгадзе «Красное и черное. Часть вторая».

 

Для посетителей проект будет открыт с 16.08.2016 — 21.08.2016 года.

 

Количество значений, которым человечество наделило красное и черное, кажется бесконечным. В эти цвета окрашена вся история ХХ века, его тоталитарные режимы, его революции, его знамена. В том числе и революция в искусстве, символом которой стал «Черный квадрат» Малевича. Черный – тьма, растворяющая весь прошлый опыт, точка обнуления, отрицания, заканчивающая определенный период. И красный, противоположный черному, – вызов, утверждение нового, содержащий призыв к его отстаиванию и сражению за него.

 

Однако эти сложные построения являются производными от первоначального, архаического, где красный и черный существуют не как части цветового спектра, а как символы психофизического опыта пребывания человека в мире.

 

Здесь диада «красный и черный» приобретает эротическое звучание, поскольку ассоциируется с моментами человеческой жизни, связанными с максимальным эмоциональным напряжением: красный связан с любовью, битвой, тревогой, победой, агрессией. Черный обозначает тьму, сон, окончание, смерть. Рассматривая черный и красный как часть универсальной триады «красное — белое — черное», английский антрополог Виктор Тэрнер отмечает, что эти символы психологического и социального опыта тесно связаны с физиологией человеческого тела, так как соотносятся с цветами продуктов организма. Белому цвету соответствует материнское молоко, красному – кровь, черному – экскременты, продукты распада, превращение органического в землю и пепел. Таким образом, пишет Тэрнер, «цветовая триада белое — красное — черное представляет архетип человека как процесс переживания наслаждения и боли». 

 

Но и эти значения необходимо вынести за скобки, отпустить, раскладывая структуру визуального языка по нисходящей и переходя в область «эстетического» – туда, где красное пятно является просто красным пятном. Здесь цвет свободен от всякой рефлексии, и имеет право просто быть, утверждая только лишь собственное существование. Эстетическое измерение предлагает нам красный и черный не как носители символического, а как предмет исследования различной тональности и силы звучания, поиска максимальной интенсивности чувственного напряжения. Эти два цвета — воплощение пределов способности чувствовать, — обозначают крайние точки амплитуды зрительного восприятия, простирающейся от полного «ничто», отсутствия света и образа черного, до максимальной интенсивности красного.

 

Полифония выставки показывает способность цвета воплощать все эти роли и приглашает зрителя к исследованию различных уровней структуры визуального языка — как множества исторических коннотаций, как области психических переживаний и как пространства чистого опыта чувственного восприятия.

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Центральный Дом Художника
г. Москва, Крымский вал, 10
Дата проведения:
16 августа 2016 — 21 августа 2016
Время:
09:30-18:00
ежедневно кроме: сб, вс
Телефон:
+7 (499) 238 — 98 — 21
E-mail:
cha@cha.ru
Сайт:
http://www.cha.ru/
Источник

Добавить комментарий