Профессионализация музейной работы в высшей школе: глобальный подход

Професіоналізація музейної роботи у вищій школі: глобальний підхід

Публикация «Профессионализация музейной работы в высшей школе: глобальный подход» должен стать результатом исследовательского проекта P-MUS разработанного между 2017 и 2019 годами UMAC Международный комитет университетских музеев и коллекций), ICTOP (Международный комитет по подготовке персонала), Universeum (Европейская сеть академической наследия) и AAMG (Ассоциацией академических музеев и галерей, США) и поддержанного ICOM (международного совета музеев).

Основная цель P-MUS заключается в попытке расширить роль музеев и коллекций высших учебных заведений в подготовке музейных работников, что представляется совершенно естественным. Выпускники и аспиранты факультетов физики и биологии активно используют во время обучения лаборатории для развития практических навыков и компетенций. Стоит ожидать, что нечто подобное произойдет и со студентами, которые учатся на музейных специальностях. Они, совершенно понятно почему, будут использовать музеи, коллекции и культурное наследие своего университета в учебном процессе. Парадоксально, но привлечение университетских музеев к учебной практики является фрагментарным, нерегулярным и не таким вероятным, как казалось бы.

Существует несколько причин этого парадокса. Музеи и коллекции высших учебных заведений достаточно неоднородны и охватывают совокупность дисциплин. Многие могут не иметь даже институционального устава. Подавляющее большинство музеев при высших учебных заведениях создана (и до сих пор остается) вокруг преподавательской и исследовательской деятельности профессоров, исследователей, техников, студентов, библиотекарей и выпускников. Эти специалисты, как правило, больше связаны дисциплинарными и историческими традициями, а не общим пониманием музейной практики. В течение 2017-2019 годов P-MUS разработал и проводил глобальный опрос, направлено на профилизацию этих специалистов: Кто они? Какую профессиональную подготовку они имеют? Каковы их ожидания? В каких профессиональных сетей они принадлежат? Результаты опроса будут представлены и проанализированы в первом разделе этой книги.

Второй раздел книги как раз и является предметом настоящего конкурса по подаче предложений. Много университетских музеев и коллекций во всем мире используются для подготовки будущих специалистов. Цель второго раздела — изучить, как и почему университетские музеи и коллекции играют главную и важную роль в аспирантуре (случайных посещений недостаточно). Используются университетские музеи и коллекции для разработки содержания учебной программы, для практики, для развития навыков, как полевая работа для стажировок, эссе, диссертаций? Как это работает? Какие есть успешные кейсы и что делает их успешными? Какие сильные и слабые стороны?

Принимается широкий спектр статей: от исчерпывающих эссе до практических исследований, методологических текстов и исторических перспектив. Междисциплинарный подход поощряется. Приоритет будут предоставляться музейным курсам, специальностям и тем, которые связаны с культурным наследием (например, музееведение, музеология, музейное образование, исследования культурного наследия), но интересует информация и об использовании университетских музеев и коллекций для подготовки других специалистов, особенно в нетрадиционных здесь областях: история, медицина, биология и другие. Приоритет также будет предоставлен кейсам из стран, где не хватает литературы на английском языке.

Профессорам, исследователям и музейным практикам предлагается присылать до 30 апреля 2020 г. свои предложения от 1000 до 2000 слов, с четко прорисованными тематическими исследованиями музейной подготовки (цели, ресурсы и результаты) и кратко обсудить роль университетских музеев и коллекций. Шаблон представления предложений доступен здесь .

Все поданные предложения будут рассмотрены на основе двойного слепого рецензирования. Соавторы также могут быть приглашены в качестве рецензентов.

Ожидается, что книга выйдет в 2021 году.

Язык: английский.

Сроки:

30 апреля 2020 года: срок представления предложений

15 мая 2020 года: сообщение о принятии

31 августа 2020 года: представление полного раздела

19 декабря 2020 года: заключительное представление раздела

Редакторы: Марта К. Луренцо, Лиссабонский университет, ICOM-UMAC и Дарко Бабич, Загребский университет, ICOM-ICTOP.

Дополнительная информация и запросы:

Marta C. Lourenço, University of Lisbon

Источник: http://umac.icom.museum/deadline-extension-publication-professionalising-museum-work-in-higher-education-a-global-approach/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru