ПРОГРАММА ХХIV Международной научной конференции «ВОЛЫНСКАЯ ИКОНА: исследование и реставрация»

ПРОГРАМА ХХІV Міжнародної наукової конференції "ВОЛИНСЬКА ІКОНА: дослідження та реставрація"

ПРОГРАМА ХХІV Міжнародної наукової конференції "ВОЛИНСЬКА ІКОНА: дослідження та реставрація"

УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ВОЛЫНСКОЙ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЛУЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

ВОЛЫНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

МУЗЕЙ ВОЛЫНСКОЙ ИКОНЫ

 

 

ВОЛЫНСКАЯ ИКОНА:

 

 

ПРОГРАММА

ХХIV Международной научной конференции,

м. Луцк, 19-20 октября 2017 года

 

 

ЛУЦК – 2017

 

 

Оргкомитет конференции

 

Валерий Дмитрук – начальник управления культуры Волынской облгосадминистрации;

Татьяна Гнатив – директор департамента культуры Луцкого городского совета;

Анатолий Силюк – директор Волынского краеведческого музея;

Евгения Ковальчук – заместитель директора по научной работе Волынского краеведческого музея, кандидат исторических наук;

Татьяна Елисеева – заведующая Музея волынской иконы, отдела Волынского краеведческого музея;

Николай Мигас – ученый секретарь Волынского краеведческого музея.

 

Порядок работы

XXIV международной научной конференции

„Волынская икона: исследование и реставрация”

Волынский краеведческий музей,

м. Луцк, вул. Шопена, 20

9.00-10.00 Регистрация участников конференции.

10.00-13.00 Открытие конференции, пленарное заседание.

13.00-14.00 Перерыв.

Музей волынской иконы

(м. Луцк, вул. Ярощука,5)

14.00-16.30 Научная академия к 350-летию от дня рождения Иова Кондзелевича

17.00-18.00 Экскурсия «Иов Кондзелевич и Луцк» с посещением Музея истории Луцкого братства.

 

Музей волынской иконы

(м. Луцк, вул. Ярощука,5)

9.00-12.00 Секционные заседания конференции.

12.00 – 16.00 Поездка по местам пребывания Иова Кондзелевича на Волыни. Посещение Свято-Михайловского храма в с. Белосток Луцкого района.

После 17. 00 Отъезд участников конференции из Луцка

 

Регламент: Доклады – до 20 мин.

Сообщение – до 10 минут.

 

Волынский краеведческий музей,

м.Луцк, вул. Шопена, 20

 

Иов Кондзелевич и Волынь. Исследование жизни и творчества художника в изданиях Волынского краеведческого музея.

– кандидат исторических наук, доцент, заместитель директора по научной работе Волынского краеведческого музея, н. Луцк.

Храмовая икона „Успение Пресвятой Богородицы” и иконы апостольского ряда иконостаса церкви Белостоцкого монастыря.

– кандидат искусствоведения, заведующий отделом древнего украинского искусства Национального музея во Львове имени Андрея Шептицкого, м. Львов.

Позднего средневековья волынские иконы Богородицы с Эммануилом.

доктор исторических наук, профессор, заведующий отделом истории средних веков Института украиноведения имени. И. Крипякевича НАН Украины, г. Львов.

Волынская икона „Богородица с Эммануилом” (1677): особенности иконографии и образности.

– кандидат искусствоведения, научный сотрудник отдела изобразительного и декоративно-прикладного искусства ИИФЭ им. М. Т. Рыльского, г. Киев.

Изучение памятников монументальной живописи Волыни княжеской эпохи на основе археологических источников.

– кандидат исторических наук, ассистент кафедры „Архитектуры и реставрации” Института архитектуры НУ „Львовская политехника”, г. Львов.

Ars moriendi.

– доктор искусствоведения, академик Академии искусств Украины, профессор НАОМА, м. Киев. (с участием И.Дудника и А. Останіної).

Чудотворная икона Черниговщины „Троицко-Ильинская Богородица”.

кандидат исторических наук,заведующий отдела музейной и научно-фондовой деятельности Национального архитектурно-исторического заповедника „Чернигов древний”,г. Чернигов.

Икона „Св. Пророк Илья” из коллекции Музея волынской иконы в контексте украинского сакрального искусства.

– ведущий научный сотрудник Музея волынской иконы, отдела Волынского краеведческого музея, н. Луцк.

Наместного ряд изготовлен в Острожской иконописной мастерской.

– художник-реставратор Государственного историко-культурного заповедника н. Острога, м. Острог.

Исследование условий хранения и состояния сохранности икон в музеях волынского региона.

кандидат фармацевтических наукзавідувач отдела научных исследований Львовского филиала ННИРЦУ, м. Львов.

Абразы „Дэісус” в іканапісу Беларусі.

кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, м. Минск, Республика Беларусь.

– научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, м. Минск, Республика Беларусь.

Слобожанский иконостас второй половины XVII века: деисусный ярус.

– кандидат искусствоведения (PhD), художник-реставратор, доцент кафедры реставрации станковой и монументальной живописи Харьковской государственной академии дизайна и искусств, г. Харьков.

Cerkiew p.w. Św. Michała Archanioła w Zaczerneczu w XVIII w. i jej unicki ikonostas

– историк искусства, г. Люблин, Республика Польша.

Святочны чын Аброўскага іканастаса (сярэдзіна XVIII вв.): іканаграфічныя першакрыніцы абразоў.

– кандидат искусствоведения, научный сотрудник отдела стародавньобілоруської культуры Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси, м. Минск, Республика Беларусь.

Химико-технологическое исследование материалов сакрального произведения конца XVIII века. – иконы „Архангел Михаил”.

– старший научный сотрудник научного отдела физико-химических исследований ННИРЦУ, м. Киев.

Химико-технологическое исследование полихромного росписи фрагмента иконостаса XVII века. – правой створки Царских косяк из коллекции Музея волынской иконы

– старший научный сотрудник научного отдела физико-химических исследований ННИРЦУ, м. Киев.

Икона и некоторые представители типа Arthropoda в условиях жилого помещения человека.

– научный сотрудник Одесского филиала ННИРЦУ, м. Одесса.

«Волынская икона XVI–XVIII веков из коллекции Волынского краеведческого музея». Часть III., «Живопись западноевропейской традиции XVIII–XIX веков из коллекции Волынского краеведческого музея»

– ведущий научный сотрудник Музея волынской иконы, отдела Волынского краеведческого музея, н. Луцк.

– ведущий научный сотрудник Музея волынской иконы, отдела Волынского краеведческого музея, н. Луцк.

Музей волынской иконы

(м. Луцк, вул. Ярощука, 5)

 

«Иконописная наследие Иова Кондзелевича в коллекции Волынского краеведческого музея».

Иконографическая программа косяк царских и диаконских врат 1696 г. с с. Городище Луцкого района.

–заведующая Музея волынской иконы, отдела Волынского краеведческого музея, н. Луцк

Реставрация дверной косяк царских врат Иова Кондзелевича.

заведующий реставрационной мастерской Волынского краеведческого музея, н. Луцк

«Иов Кондзелевич величие и слава, европейский контекст. К 350-летию от дня рождения Иова Кондзелевича» Львовского филиала ННИРЦУ.

– заведующий Львовского филиала ННИРЦУ, м. Львов

– народный художник Украины, г. Львов

 

 

Рентгенографические исследования фрагментов иконостаса с. Городище. К вопросу авторства Иова Кондзелевича.

– заведующий научного сектора рентгенографических исследований ННИРЦУ, м. Киев.

1.Икона „Святые Которым и Анна” из села Новоселки Турийского района Волынской области в контексте творчества Иова Кондзелевича.

2. Автопортрет на иконах Иова Кондзелевича.

– художник-реставратор Волынского краеведческого музея, н. Луцк.

Исследования химического состава материальных составляющих живописи икон из наследия Иова Кондзелевича.

старший научный сотрудник Львовского филиала ННИРЦУ, м. Львов.

Воспоминания о реставрации иконы Иова Кондзелевича „Святой великомученик Георгий” около 1730 г. из села Окорськ Локачинского района Волынской области.

художник-реставратор, м. Киев.

 

 

 

 

 

 

9.00-12.00

(продолжение работы конференции)

Музей волынской иконы

(м. Луцк, вул. Ярощука,5)

 

Церковное музейничестве Волыни (на примере давньосховищ Волынской губернии).

– кандидат исторических наук,. а. директора Луцкого института развития человека Университета „Украина”, м. Луцк.

Лиснянский каменный рельеф – воспроизведение иконы Холмской Богородицы.

– старший научный сотрудник Калужского областного художественного музея, м. Калуга, Россия.

Икона „Крещение Иисуса Христа” – семейная святыня из-за Буга.

– историк-религиовед, м. Луцк.

Снова о „Архиерейский Служебник – Требник” 1632.

– доктор искусствоведения, академик Академии искусств Украины, профессор НАОМА, м. Киев. (с участием И.Дудника и А. Останіної)

Портреты Анны Гойской. По поводу устаревшей мистификации относительно иконографии благодетельницы Почаевского монастыря.

доктор исторических наук, профессор, заведующий отделом истории средних веков Института украиноведения имени. И. Крипякевича НАН Украины, г. Львов.

Изображение св. Юрия в творчестве украинских нонкомформістів др. пол. ХХ ст.: поиск аналогий и трансформация иконографии.

– кандидат искусствоведения, доцент кафедры дизайна и теории искусства ГВУЗ „Прикарпатский национальный университет им. Василия Стефаника”, г. Ивано-Франковск.

Икона „Рождества Христова” из Переяслав-Хмельницкого района Киевской области в коллекции Национального художественного музея Украины: к истокам иконографии.

– студентка магистратуры факультета теории и истории искусств НАОМА, м. Киев.

Из истории Иоанно-Богословской церкви с. Штунь Любомльского района

– директор Любомльского краеведческого музея, н. Любомль.

Выносная „девичья” икона.

– кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры коммерческого и трудового права Хмельницкого института МАУП, м. Хмельницкий.

Общий обзор коллекции литографий из фондов Национального заповедника „Замки Тернопольщины”.

– младший научный сотрудник научно-исследовательского отдела Национального заповедника „Замки Тернопольщины”, г. Збараж.

Тема ангелов на иконах Богородицы ХVII – XVIII вв. из коллекции Музея волынской иконы

младший научный сотрудник Музея волынской иконы, отдела Волынского краеведческого музея, н. Луцк.

Результаты микологических исследований некоторых памятников сакрального искусства Волынского краеведческого музея.

– зав. научного отдела биологических исследований ННИРЦУ, м. Киев.

– доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник отдела биологических исследований ННИРЦУ, м. Киев.

студентка ННЦ „Институт биологии и медицины” Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, м. Киев.

Вышитая икона: искусство или дань моде?

– кандидат педагогических наук, учитель-методист Бердичевской городской гуманитарной гимназии №2, г. Бердичев

Чудотворные иконы Збаражчини в контексте возрождения паломнической культуры современной Украины.

– младший научный сотрудник научно-исследовательского отдела Национального заповедника „Замки Тернопольщины”, г. Збараж.

Музей как пространство толерантности и доверия.

–кандидат исторических наук, доцент, н. Луцк.

 

 

 

Источник