Ренессансные гравюры покажут в Италии

Ренесансні гравюри покажуть в Італії

Некоторые из самых громких имен эпохи Ренессанса – от Рафаэля до Тициана – ассоциируются с гравюрами на деревянных досках, для которых художники использовали тонированные разными оттенками деревянные блоки для передачи различных цветов работы. Однако, до недавнего времени исследователи в основном обращали внимание на процесс изготовления этих півтисячолітніх художественных произведений.

 

Выставка «The Chiaroscuro Woodcut in Renaissance Italy» откроется 20 января в Национальной галерее искусств Вашингтона и будет иметь целью «заполнить эту исследовательскую проґалину», по словам Наоко Такагатаке, куратора отдела графики и живописи Государственного художественного музея Лос-Анджелеса (Lacma), который также является организатором этой выставки.

Гравюра Юго да Капри, бл. 1527-30 © National Gallery of Art

Изображение: www.theartnewspaper.com

 

Экспозиция создается в сотрудничестве фондов Lacma и Библиотеки Конгресса – именно они предоставили материалы с ренессансными изображениями на деревянных досках. Художники Institute College of Art из Мэриленда тонируют эти доски и оставляют отпечатки на влажном и сухом бумаге, попутно экспериментируя с силой и скоростью нажатия.

Такая попытка воспроизвести процесс отражает «влияние художника на конечный результат изображения (гравюры)», – отмечает Такагатаке.

 

Гравер Юго да Капри, который родился около 1468-70 и умер в 1532, считается основателем подобной техники создания гравюры. Он назвал это «новый метод печати in-chiaro-et-scuro» или моделированием светотени. Многие известные художники создавали гравюры, но те, кто вообще никак не подписывали свои работы, затерялись в истории, оставшись неизвестными.

 

Бывшая хранительница Библиотеки Конгресса Линда Стайбер Моренус, работая над текстовой частью каталога выставки, отмечает, что для наиболее достоверного воспроизведения процесса создания гравюры, не достаточно выявления 2-5 этапов последовательности, «только анализ внутренней «физиологии» гравюр, сделает возможным полностью понять весь процесс».

 

Изучая исторические источники, например, труды Джорджио Ваззарі и Ценніо Ценніні, хранители воспроизвели также и сами деревянные доски, чтобы идентифицировать различные способы создания Ренессансных гравюр и понять, почему из-под одного деревянного блока могла выходить большое количество непохожих работ.

 

Кроме того, хранители проанализировали 72 работы экспозиции для лучшего понимания того, какие пигменты использовались при их создании.

 

Источник: www.theartnewspaper.com

 

 

 

 

 

 

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru