Семь смертных грехов покажут в Музее Ханенко

Сім смертних гріхів покажуть у Музеї Ханенків

Зима наконец кончилась. В обществе, так же как и в природе, наступает время преобразований – повод распрощаться со всем, что загрязнилось и испортилось, и начать новую жизнь. Недаром на эту пору года приходится Великий Пост, предназначенный для очищения и покаяния. Каждый имеет возможность заглянуть в обычное зеркало, в зеркало собственной души, или в зеркало искусства, чтобы определиться, что в нас хорошего, а чего надо поскорее избавиться. Именно поэтому Музей Ханенко посвящает первую весеннюю выставку одной из вечных тем мирового искусства – семи смертным грехам.

Заглавным произведением выставки и ее своеобразным эпиграфом есть подлинная гравюра «Гнев» по рисунку , напечатанная в 1558 г. Это единый лист со славной брейгелівської серии «Семь смертных грехов», который имеет честь хранить Музей Ханенко. Также на выставке можно будет увидеть и редкую гравюру 16 века с портретом самого Брейгеля.

Наряду с гравюрой «Гнев», что уже вошла в мировой графической классики, мы представляем четыре полные серии «Семь смертных грехов» в исполнении современных художников: Юрия Боровицкого, Олега Денисенко, Романа Романишина и Алексея Федоренко. Эти произведения были любезно предоставлены на выставку частным коллекционером. Каждый из представленных листов, по нашему мнению, и является магическим зеркалом, в которое стоит заглянуть перед тем, как спрашивать: «я Ли в мире всех милее?»

Христианские теологи и отцы церкви на протяжении веков вырабатывали учение о тягчайшие грехи, которые назвали «смертными», поскольку они считались источником всех других человеческих пороков. В западной традиции сущность каждого из грехов, а также их иерархия, долгое время оставались дискуссионными, впрочем в конце концов окончательно утвердились благодаря трактатам учителей церкви – папы Григория i Великого И Фомы Аквинского.

Со времен Средневековья к этой теме обращались известные европейские художники и графики, в частности Джотто, Ієронімус Босх, Питер Брейгель Старший, Жак Калло, а в ХХ ст. – немецкий экспрессионист Отто Дикс. Традиционно они изображали каждый отдельный грех в виде аллегорической фигуры или как целостную многофигурную сцену.

Каждый из современных графиков, представленных на выставке, так или иначе ссылается на традиции классики и вступает с ними в сложный диалог, одновременно ироничный и серьезный, кощунственный и сакральный. Отсюда разнообразие авторских стилей, аллюзий, приемов и техник, которые обыгрывают мотивы иконописи, народной живописи, станковой картины и даже кино и анимации. Именно в такой способ провокационное язык искусства XXI века обозначает постоянство человеческих пороков и наше вечное стремление учиться тому, как избежать зла и содействовать добру.

 

Источник

Добавить комментарий