Скандинавское искусство на выставке Phillips

Скандинавське мистецтво на виставці Phillips

Коллекция Phillips в Вашингтоне пополняется Нордическим импрессионизмом, 200-летней наследием 53 художников из Дании, Фарерских островов, Финляндии, Гренландии, Исландии, Норвегии и Швеции, которая будет представлена на первой подобной выставке в США. На ней в частности выставят искусство датированное от 1821 года до сегодня, например, работы Эдварда Мунка и Олафура Элиассона. Однако, жемчужиной экспозиции станет картина Акселя Галлена-Каллела 1896 года «Оборона Сампо» из Художественного музея Турку. Эта работа, ставшая настоящим сокровищем финской культуры, однажды покинула территорию страны и теперь будет находиться в Музее d’orsay в Париже.

«Это одна из наиболее важных художественных работ Скандинавии», – отмечает Клаус Оттманн, главный куратор и заместитель по академическим вопросам музея.

Сюжет полотна разворачивается вокруг мифического объекта на борту лодки – он происходит из финского эпоса. Работа будет экспонироваться рядом с видео-инсталляцией Тори Вронс 2017 года, которая называется «Старинный Младенец» и изображает Норвежского художника, что завис в воздухе в маске и оранжевой шубе, издавая различные звуки.

Скандинавське мистецтво на виставці Phillips

Аксель Галлен-Каллел, Оборона Самп, 1896 © Turku Art Museum

Изображение: www.theartnewspaper.com

Дороти Косински, председатель и исполнительный директор аукционного дома Phillips говорит, что эта экспозиционный зал самая любимая из всей выставки, которая продлится до 13 января 2019 года. «Эти экспонаты сочетаются настолько гармонично, что это не может не вызвать чувства любви и увлечения фольклором, природой, магией и чудом.»

Во время пресс-тура Косински и Оттманн поблагодарили Скандинавским странам за поддержку местных художниц, а Косински еще и отметил национальные черты «динамичность и прогрессивный образ мышления». Кроме того, во время интенсивного четырехнедельного исследования скандинавского искусства, Оттманн, по его словам, заметил что в галереях Стокгольма, Осло и Рейкьявике представлено очень много работ художниц XIX века.

«Такой поддержки художниц в те времена не было даже в Штатах», – комментирует Оттманн. Много художниц путешествовали до других европейских городов для того, чтобы получить более качественное образование, а потом возвращались и открывали художественные школы в своих родных городах, что, в свою очередь, позволяло всем желающим женщинам получить начальную подготовку.

«Гендерный паритет также является приоритетным в Исландии», – говорит Храфнхільдур Арнардта, которая живет в Нью-Йорке и чья работа будет представлена на Венецианском биеннале от Исландии.

Ее разноцветная инсталляция для Phillips – Nervelings I-V (2018) – сделана из синтетических волокон и веревок и размещена вдоль основных лестниц здания. Хотя на создание арт-объекта художницу вдохновила гендерное равенство в родной стране, Арнардта замечает, что переехав в Нью-Йорк, она заметила здесь большую страсть к многообразию в обществе. Также она добавляет, что в Нью-Йорке гораздо больше пространства и возможностей для самовыражения.

Храфнхільдур Арнардта, Nervelings I-V, 2018 © Rhiannon Newman

Изображение: www.theartnewspaper.com

Другой резонансной работой является картина «A Subscriber to the Evening Post» 1887 года норвежской Оды Крог, которая будет экспонироваться параллельно с работой ее мужа Кристиана. На полотне двухлетняя дочь супругов Нана разрезает копию той шведской консервативной газеты, в которой была помещена критика художников, включая супругами Крог. Эту работу считают одним из наиболее ранних образцов социальной критики с привлечением образа ребенка в искусстве.

Заключает экспозицию работа Иоганна Кристиана Дагла 1821 года «Норвежский пейзаж с радугой» из коллекции Национальной галереи в Дании. Согласно каталогу, радуга символизирует Великое Начало и союз Бога с человечеством. В общем, картина напоминает пейзаж датского художника XVII века Якоба ван Рейсдала.

Параллельно с картиной представлена инсталляция «Пересекающиеся дороги» 2014 года, саамського художника Ути Пєскі – тысячи кистей, привязанных к веточкам, которые словно «рисуют в пространстве», отсылая зрителя к определению сущности пейзажа.

 

Источник: www.theartnewspaper.com

 

 

 

 

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru