Срок подачи работ для конкурса «Анатомия симулякр» продлен

Термін подачі робіт для конкурсу "Анатомія симулякра" продовжено

Институт проблем современного искусства НАМУ будет принимать заявки для участия в конкурсе теоретических работ до 31 января 2019 года. По итогам конкурса будет объявлен шорт-лист участников, а также состоится награждение трех финалистов, которые получат денежные премии и подарки, главный приз конкурса составляет 15 тысяч гривен. Теоретические работы, которые войдут в шорт-листу конкурса, будут напечатаны в каталоге проекта.

Анатомия симулякр


Научно-технологический и социальный прогресс сопровождают миллионы книг, текстов и формул. Этот архив информации упорядоченно вроде генетических кодов, в которых указан способ организации и взаимодействия различных органов и клеток живого организма. Но эволюция техногенного мира происходит гораздо быстрее, чем эволюция жизни на Земле, соответственно, кроме новых приборов и ноу-хау, накапливаются миллионы тонн технологического мусора, среди которого гигабайта опровергнутых теорий, легенд и мифов. То, что мы сегодня считаем новейшим достижениям и актуальным знанием, завтра может стать безнадежно устаревшим и вторичным — так и рождаются симулякры.

Однако мы узнаем о них не сразу, а лишь тогда, когда что-то новое, более достоверное, опровергает их истинность. Этот процесс происходит испокон веков, следовательно, есть все основания полагать, что человечество давно существует среди симуляции, то есть среди знаний и верований, которые будут опровергнуты или видоизмененные в будущем. Термин «симулякр» можно найти еще в Марсилио Фічіно, ренессансного философа, который перевел Платона на латыни. И подлинное возрождение он получил в ХХ веке в философии французских постструктуралістів.

В понимании Жана Бодрийара симулякр — это не просто имитация, которая копирует или искажает истину, а имитация, убедительнее за истину. В этой параноидальной интерпретации скрыто недоверие к масс-медиа, которые, конкурируя за популярность, становятся инструментом производства зрелищных фейковых новостей и сенсаций. Таким образом, глубокая аналитика личностных и исторических изменений уступают потребительскому мышлению и гиперреальности — иллюзорному миру, в котором незаметно теряется смысл осознанного существования. В оптике Бодрийара реальность наполнена симулякрами — но это не аргумент в пользу идеализации минувших эпох, наоборот – скорее напоминание о том, что фундаментальное осмысление симуляции происходит именно сегодня.

Тема этого года: “Визуальная культура в контексте феномена гиперреальности”.

Организаторы: Институт проблем современного искусства НАМ Украины, ABRAMOVYCH.ART, ArtHuss, BROVDI.ART, Zenko Foundation.

Руководитель проекта: Игорь Абрамович.

Кураторы: Андрей Сидоренко, Ирина Яцык, Александра Неприятность.

Члены жюри конкурса: Виктория Бурлака, Сергей Васильев, Глеб Вышеславский, Оксана Гаврош, Ирина Городецкая, Олег Сидор, Галина Скляренко.

К участию в конкурсе принимаются заявки, содержащие ранее не опубликованную теоретическую работу, объемом от 10 до 20 тысяч знаков, список использованных источников и CV автора. В конкурсе теоретических работ в области визуальной культуры принимаются в электронном виде на почту ipsmtheory@gmail.com до 31 января 2019 г.

Целью проекта является создание условий для междисциплинарного взаимодействия и исследования современного искусства в рамках ежегодной платформы “Новейшие направления”.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru