Украинско-канадская художница Наталья Лялюк представила новый проект в Киеве

Українсько-канадська мисткиня Наталія Лялюк представила новий проект у Києві

1 ноября в 19.00 в арт-центре Павла Гудимова «Я Галерея» (г. Киев, вул. Хорива, 49Б) состоится открытие проекта украинско-канадской художницы Натальи Лялюк «Приближение и отдаление». О проекте пишет искусствовед Полина Лимита.

«Посмотрите на войну и теракты, осознайте насколько это ужасно» – обращаются к посетителям различных выставок большинство произведений, которые обращаются к теме массового насилия. Один аспект теряется понимание ужасов военных событий уже присуще подавляющему количеству людей. Скорее не хватает ответа на вопрос: как с тем жить здесь и сейчас? Ведь две ситуации – комфорт повседневности и постоянный поток фактов насилия в інфопросторі – образуют дисбаланс желаемого и реального, с чем каждому нужно как-то сосуществовать.

Художественное высказывание так же не сможет миновать этой проблематике. Наивно верить в неідеологізоване или аполитичное искусство. В то же время, каждый художник или художница является необособленным от своего быта, того человеческого и привычного, что окружает их ежедневно.

Українсько-канадська мисткиня Наталія Лялюк представила новий проект у Києві

Наталья Лялюк. Закат с крыши, 2016

Я Галерея

Привлекательность новой выставки украино-канадской художницы Натальи Лялюк – в открытости творческого акта. Нас окружают фрагменты путешествий, знакомые автору лица, пейзажи, почти в формате дневнике фиксируют впечатления художницы. Но за всем близким и немного ностальгическим (много работ Лялюк напоминают яркие воспоминания, с которыми не хочется расставаться), прорывается ужасающее насилие, часто далекое и сенсационное. Поэтому, какие связи образуются между несовместимыми, противоположными по нашим восприятием сценами?

Українсько-канадська мисткиня Наталія Лялюк представила новий проект у Києві

Наталья Лялюк. Встреча у озера Россо, 2015

Я Галерея

Например, посмотрим на изобразительные приемы Натальи Лялюк. Летом 2015 года художница поехала к озеру Россо в Онтарио, где создала цикл произведений: тела людей, которые наслаждаются отдыхом, вписанные в летние беззаботные пейзажи. За несколько месяцев до этого внимание Лялюк была сосредоточена на совсем другой теме. Под впечатлением от фотохроники теракта в кенийском университете города Гарисса, автор переосмысливает насильственной смерти через искусство. Тела убитых заложников – такие же, как и тела отдыхающих на канадском озере. Красные, схематические очертания повторяются в обеих сериях. Фактически, только контекст образует смыслы событий, имеющееся фон обуславливает политичность того или иного тела.

Таким образом, это является отрицанием возможности компромисса или “золотой середины» в ситуации, когда одна сущность, принадлежащая к совершенно противоположных миров. Когда единственный настоящий, абсолютный пересечение этих векторов – смерть человеческого тела. Работа с подобной проблематикой предусматривает амбивалентный подход: то максимально приближаться к ужасного и смертоносного, то удаляться от него, прибегать к эскапизму и бежать в комфортное существование; а впоследствии, почувствовав невозможность закрывать глаза – снова сокращать дистанцию и принимать свои страхи.

Наталья Лялюк. Приближение и отдаление в январе VI, 2016

Я Галерея

Наталья Лялюк достигает особой формы искренности в своем творчестве, где не отвергает ни одного этапа трудного сосуществования с реальным. И демонстрирует, как можно находиться в условиях постоянного колебания: не умаляя ни одну из полярных ситуаций жизни и смерти, уметь выбирать (и время от времени менять свою дистанцию до каждой из них.

Впервые текст был опубликован на сайте «Я Галерее».

* * *

Наталья Лялюк родилась в 1968 году в Киеве. С 1983 до 1986 года училась в Художественной студии Ольги Крыловой. В 1993 году окончила факультет дизайна и книжной иллюстрации Киевского политехнического университета. Автор и участник многочисленных персональных и групповых проектов в Украине, Канаде, Германии, США и других странах мира. Работает преимущественно в живописи и керамике.

Источник