В Кировоградском художественном музее презентовали выставку «Чернобыль. Чтобы помнили»

У Кіровоградському художньому музеї презентували виставку «Чорнобиль. Щоб пам’ятали»

 

Стало необходимым, полезным и одновременно — печальной ежегодной традицией вспоминать об ужасных событиях весны 1986 года и тех людей, которые ценой собственного здоровья, а часто – и жизни, спасли человечество от неминуемой гибели.

Среди тех, кого мы с уважением называем ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС были и представители нашей Степной Эллады. Ведь на укрощение «мирного атома» своих сыновей и дочерей — . Тяжкий труд и полны опасности испытания легли на их плечи. Но никто из них не проявил трусости и малодушия и действовал так, как того требовали приказ и обстоятельства. Неумолимо редеют ряды этих замечательных людей. Многих уже нет на этом свете. Другие, борясь с тяжелыми недугами, продолжают нелегкую службу, становясь для других достойным подражания примером добросовестного служения своему народу.

У Кіровоградському художньому музеї презентували виставку «Чорнобиль. Щоб пам’ятали»

Однажды пришлось услышать – «Опять про этот Чернобыль! Сколько уже можно?». Говорила, кстати, молодой человек, который в силу своей умственной ограниченности даже осознать не может, что ждет всех нас, если бы не отважные герои-чернобыльцы. Тем более, что Чернобыль – это не только наша история, уроки которой мы упорно усваивать не хотим. Став навсегда символом глобальной экологической катастрофы ХХ века, он красноречиво напоминает о себе ежедневно многочисленными проблемами в разных сферах жизни и в судьбах миллионов людей. Более того, масштабы этой трагедии настолько катастрофические, а последствия – ужасающие, всеохватывающие и долговременные, что это дает горькие основания считать нас всех чернобыльцами.

Сокрушительный удар «мирного атома» весной 1986 года действительно впечатляет, ведь его жертвами стали , из которых . Одни сразу приняли мученическую смерть, другие навсегда остались калеками, инвалидами, неизлечимо больными. Фактически те или иные проблемы со здоровьем имеют все, кто имел несчастье родиться после Чернобыля, став поневоле«. До сих пор неизменной и страшной тенденцией остается тому подобное.

У Кіровоградському художньому музеї презентували виставку «Чорнобиль. Щоб пам’ятали»

Жертвами Чернобыльской катастрофы стали также, что нашло, в частности, свое проявление в . Только на севере Украины земель, в результате чего произошла , обитающих в почве, особенно в зоне повышенного облучения на расстоянии 20 – 30 километров от ЧАЭС. Поэтому не случайно, ученые, эксперты и неравнодушные представители различных организаций из многих стран мира, пытаются привлечь внимание к нерешенным чернобыльских проблем, прогнозируя катастрофические последствия планетного масштаба.

Чернобыль стал также масштабной , да . Из наиболее пострадавших районов было выселено человек. Многие из них остались без работы, потеряли нажитое годами имущество, почувствовали себя никому ненужными. К тому же в условиях агонии советско-коммунистической системы и углублением в Советском Союзе экономического кризиса, отношения между местными жителями и переселенцами иногда складывались не лучшим образом, поскольку последних часто воспринимали как конкурентов за рабочие места и лишние хлопоты, что только увеличивало атмосферу отчуждения. Кстати, тема переселенцев-конкурентов приобрела нового актуального звучания в Украине в связи с войной на востоке страны и очередным наплывом переселенцев-беженцев.

 

, заключается в том, чтобы , заставив в очередной раз

Картина« (1985) напоминает нам о – людей, которые первыми вступили в бой с Чернобыльским бедствием. Это им, героям-великомученикам, человечество должно всегда быть благодарным за свое спасение.

Поражает картина«» (1994), которая красноречиво иллюстрирует наихудший вариант развития событий вследствие потери контроля над «мирным атомом», показывает обратную сторону научно-технического процесса. Это – предостережение, призыв быть бдительными и не допускать приоритета научно-технических достижений над моральным совершенствованием человека и развитием его сознания.

«» (2006г.), поскольку она не только иллюстрирует страшный удар «мирного атома» по природе и губительные для последней последствия, а и обреченность людей, которые остались жить в своих домах, отказавшись от переселения. Эта работа поднимает одну из проблем, вызванных Чернобылем, а именно — пострадавших районов, поскольку квалифицированные рабочие, люди со склонностью к предпринимательской деятельности, особенно молодежи, выезжали в другие регионы, оставляя людей преклонного возраста. Поэтому логичным для этих районов является превышение смертности над числом родившихся, что только увеличивает восприятие региона как опасного для проживания. Это произведение – красноречива .

Поучительным экспонатом выставки можно считать и картину (2008), что является составляющей ». В небольшой по размеру произведении художник сумел передать огромные пагубные последствия крупнейшей экологической катастрофы ХХ века. Люди в спецодежде, которые первыми вступили в бой с «мирным атомом», следы разрушения, транспорт, что был привлечен к ликвидации последствий аварии и вывоз людей из загрязненной зоны – все это создает а усиленное общим темным фоном картины. И в этом – очередное предостережение человечеству, которое в конце концов должно понять, что война с природой, желание покорить ее, стать непременно «царем природы» — бессмысленны, обречены на фиаско, ведут к и, как следствие, Выход только один – приоритет морально-этического совершенствования перед научно-техническим прогрессом как основы установления гармоничных отношений человека с природой.

 

 

 

Олег Юрченко – старший научный сотрудник

Кировоградского областного художественного музея

Источник

Добавить комментарий