В Кировоградском художественном музее развернули экспозицию ко Дню памяти жертв голодомора

У Кіровоградському художньому музеї розгорнули експозицію до Дня вшанування жертв голодомору

24 ноября 2017 года в Кировоградском областном художественном музее развернута экспозиция «Красное село: адские жерла советской инквизиции» ко Дню памяти жертв голодомора 1932-1933 годов в Украине и 85-й годовщине этой страшной трагедии, стала, без преувеличений, ужасной экономической, социальной, демографической и духовной катастрофой для украинского народа, вполне подпадая по своим признакам под определение – геноцид.

 

Уничтожение украинского крестьянства таким варварским способом при тогдашних политических условиях было, к большому сожалению, явлением вполне закономерным и предсказуемым. Ведь коммунисты, захватив власть на территории бывшей Российской империи, планомерно проводили политику по уничтожению миллионов людей, которые по уровню своего интеллекта, образования и культуры стояли несравненно выше «строителей коммунизма» и никак не вписывались в искусственно созданную сообщество под пафосным названием советский народ.

Страшную логику большевиков понять нетрудно. Ведь грамотная, и даже просто адекватный человек, не станет строить на крови своих сограждан иллюзорное «светлое будущее», понимая, что это полная авантюра, которая с самого начала обречена на фиаско. Для построения так называемого «коммунистического рая» воспитывалось новое поколение людей, которое свято верило своим вождям.

Именно поэтому целым слоям населения — дворянству, буржуазии, купцам, священникам, интеллигенции, которые составляли на то время элиту общества, был вынесен смертный приговор. Позже дошла очередь и до крестьянства – самодостаточных тружеников на аграрной ниве и носителей национальных традиций, обычаев и тому подобное. Их существование было невозможным в условиях тоталитарного государства, ориентированного на деклассированные элементы, которых большевики очень умело натравливали на «контру», «буржуев», «кулаков», играя на позорных человеческих чувствах – зависти, классовой ненависти, желании отомстить, быстро обогатиться за счет другого, реализовав на практике лозунг «Грабь награбленное!».

Необходимо также понимать, что искусственно созданный голодомор 1932-1933 годов был важным этапом «Битвы за Украину», которую большевики, вопреки «праву наций на самоопределение» и не думали отпускать в свободное плавание. Колониальное мышление красных язычников, помноженное на советский фанатизм, «подарил» украинцам вместо обещанного «коммунистического рая» настоящий ад, жерла которого проглотили миллионы людей. И сегодня точно не определена количество погибших, по разным исследованиям колеблется от 5 до 10 миллионов.

Восприятие темы голодомора 1932-1933 годов сегодня, даже в условиях военных действий, воспринимается неоднозначно, отыгрывая роль лакмусовой бумажки, который позволяет четко определить, кто перед тобой – украинец или малоросс? Много людей, воспитанных на советских мифах, принципиально не признают даже сам факт голода, тем более – голодомора, как одной из форм уничтожения целого народа. Это стало следствием многолетнего идеологического одурманивания советских людей, строгого «табу» в отношении темы голодомора и жестоких репрессий против тех, кто хотя бы словом обмолвился об ужасных событиях 1932-1933 годов.

И все же, очень медленное движение независимой Украины на пути украинизации в довоенный период был существенно ускорен после оккупации Крыма и начала войны на Донбассе. Был разбужен казалось навеки усыпленный ген украинского казачества и свободомыслия, произошла радикализация украинского общества, по-новому зазвучали темы национально-патриотического направления, трагические страницы нашей истории, среди которых — геноцид украинского народа 1932-1933 годов. Особенно важное значение это приобретает в условиях идеологической войны с дерзким агрессором, в которой Украина только учится давать достойный ответ.

Понятно, что областной художественный музей города Кропивницкий не стоит в стороне этих процессов, постоянно демонстрируя свою активную гражданскую позицию. Война внесла коррективы в работу нашего учреждения, в частности – его экспозиционно-выставочную деятельность. И презентована экспозиция «Красное село: адские жерла советской инквизиции» — яркое тому подтверждение. Ведь каждая такая выставка или экспозиция – очередной гвоздь в гроб советской мифологии, показатель очистки от советской скверны и весомый шаг на пути познания собственной истории. И рассчитаны они в первую очередь на молодежь, которой строить новую европейскую Украину. Ну и кроме всего прочего презентация таких выставок и экспозиций – это очередная встреча с художественными произведениями уникальных мастеров кисти, неравнодушных к трагическим страницам украинской истории. Среди таких произведений – работы Николая Бондаренко «Зима 1933-го» (1993) и Феликса Полонского «Тупик» (2008). Талантливая рука мастеров, в сравнительно небольших по размеру полотнах, сумела передать весь масштаб трагедии и человеческого горя, атмосферу ужаса, боли, страданий, и что самое страшное – безысходность людей, обреченных на мученическую смерть. Логичной составляющей выставки традиционно является тема скорби, как наш православный долг перед людьми, которые приняли страшную мученическую смерть только за свое украинство и желание быть хозяевами на собственной земле. Среди таких работ – картина Андрея Надеждина «Черная пасхалия» (2006) и другие.

Часть экспозиции составляют информационные материалы, которые освещают хронологию и специфику войны советского режима против сельских тружеников и, опять же, поднимают тему памяти по невинно убиенным, как на территории современной Украины, так и за ее пределами. В частности, можно увидеть, как отмечали еще в советские времена очередную годовщину Великого голода представители украинской диаспоры в Канаде. Интересными экспонатами выставки являются также памятные монеты номиналом 5 гривен из серии «Голодомор – геноцид украинского народа» (2008), выполненные к 75-й годовщине Голодомора 1932-1933 годов в Украине.

Поэтому данная экспозиция – это очередное напоминание о «коммунистическом рае», который до сих пор вызывает ностальгию у немалой армии сторонников так называемого «Русского мира».

                                       Олег Юрченко – заведующий отделом

туристско-краеведческой и информационной работы

Источник