В «Музее Истории Киева» Владислав Шерешевский представил творческое наследие за последние 5 лет

В «Музеї Історії Києва» Владислав Шерешевський представив творчий доробок за останні 5 років

Владислав Шерешевский, безусловно, уже давно и прочно укоренился в пантеоне отечественных художников, определяющих лицо украинского искусства последних 25-ти лет. При чем, он зашел туда сам, не спрашивая, есть свободное место, кто с этим согласен – просто договорился с пространством и занес свои картины. Остальные сделали талант и мастерство. Ну, еще немного искусствоведы вроде меня J

Имел прекрасную возможность наблюдать за ростом Славы с середины 90-х годов до современности. Так вот, что я вам скажу дорогие друзья – если сноровка живописца выразительных фактур и тонких цветовых оттенков осталась у Шерика на том же высочайшем уровне, что и тогда, в 90-х, то глубина понимания и видения жизни возросла неимоверно! Как такое возможно? А у Славы все возможно, потому что нет никакого содержания или смысла, который бы он не препарировал и не дал ему новое звучание.

От напівандерграундного мастера со сквот, который продвигал ценность отдельно взятой работы, он за 25 лет трансформировался в гуру-сэнсэя живописного мейнстрима, что продвигает, а иногда диктует ценность жизни как таковой.

Бывало, зайдешь к нему в мастерскую на БП поболтать за футбол (Слава является давним ценителем этой игры, страстным болельщиком киевского «Динамо» и сборной Украины, но эту тему не трогайте), а он наливает кофе и показывает на почти законченную работу, и лукаво улыбаясь говорит – «вот, смотри, это будет такая провокация, но чтобы никто не догадался…как тебе?» Мне очень нравилось, и я понимал, что этим картинам, так или иначе, уже уготовлено место на стене и в сердце какого-то коллекционера, даже если тот только пошел в первый класс.

Слава умеет ждать, но не хочет зависеть от капризной судьбы, поэтому работает много, упорно, и имеет в арсенале живопись на любой эстетический и эмоциональный интеллект.

Он как современный Рубенс, только без подмастерьев, способный за короткий период времени выдавать на-гора целые пласты собственного творчества. При этом, не теряя качества, наделяя каждое произведение могучей энергетикой свидетеля эпохи.

Ему не очень интересна абстракция, потому что он прежде всего рассказчик, который виртуозно оперирует классическими живописными приемами, и стремится раскрывать определенное явление, идею, актуальную тенденцию.

Он не стремится быть пророком, потому что не признает неизбежность. Он является создателем реального и фактурного среды, как он его чувствует, и который каждый может изменить на свой вкус и усмотрение.

Прежде всего, поражает юмор, а скорее ирония, с которой художник подходит к процессу создания любой композиции. Он умеет иронизировать на грани, возбуждая сознание и воображение, но не оскорбляя чувства. Смело обесценивает то, что переоценен, и превозносит то, что достойное величия. Быстро реагирует на актуальные тенденции, создавая арт-мемы, которые фиксируют часть истории, вкарбовану кистью в холст. И как ребенок играется словами и фразами, словно нож в масло втыкая их в современный контекст, или подрывая поднадоевшую историческую традицию.

«Гоголь наш», «В контакте», «Киев вечерний», «Машина времени», «Ночь перед Рождеством», «Будет хлеб и до хлеба»… Подписи к его работам, надписи на картинах – то отдельный жанр, и я не знаю второго такого мастера, у которого бы название картины, слова-выражения, вписанные в ткань полотна, принимали бы столь оживленную, а порой, определяющую роль в создании содержания и контекста, придавая живописи акцентированного вектора, а зрителю – подсказку, где искать и как понимать. Однако, узнаваемый символ или фраза служат лишь как повод обратить на это внимание, активировать нейронные каналы мозга, что залеплен ежедневной информации, и не способен уже мыслить творчески и критически.

В «Музеї Історії Києва» Владислав Шерешевський представив творчий доробок за останні 5 років

«Гоголь наш»

В «Музеї Історії Києва» Владислав Шерешевський представив творчий доробок за останні 5 років

«В контакте»

Истинная цель художника — это разрушить застывшее видение мира, навязанных ценностей, и взбудоражить стереотипное мышление, побудить зрителя к просмотру застывших представлений, к вольной трактовки каких-либо содержаний, освободить человека от бремени определенности и предсказуемости.

В «Музеї Історії Києва» Владислав Шерешевський представив творчий доробок за останні 5 років

«Киев вечерний»

Вместе с тем, большинство его «провокаций» удивительно элегантные и красивые по форме и исполнению. И, по желанию, можно легко отстраниться от названий, отойти на несколько шагов, и просто получать эстетическое удовольствие.

В «Музеї Історії Києва» Владислав Шерешевський представив творчий доробок за останні 5 років

«Будет хлеб и до хлеба»

Он, как гедонист-эпикуреец, смакует каждый свой мазок, как будто пробует кусочек изысканного бисквита. Не удивительно, что Владислав Шерешевский создал собственный кулинарный бренд в живописи. Его котлета по-киевски, сало с водкой, разнообразные пирожные и колбасы едят лучше съедобные оригиналы, ибо не зависят от мастерства шеф-повара.

Но Слава может и умеет, как захочет, быть серьезным и ответственным.

Его образ Бабушки-Украины «Еще не вмерла», а на этой выставке представлена ее эволюционная наследница «Улыбка» – это настоящий живописный шедевр, код национального сознания, отражение народной мудрости, что излучает из глубины взгляда, словно из недр самой земли-кормилицы, который вобрал в себя разнообразие этнического колорита с благородным одесским привкусом, львовским гонором, киевской толерантностью, полтавским застольем…

В «Музеї Історії Києва» Владислав Шерешевський представив творчий доробок за останні 5 років

«Улыбка»

В противоположной части зала висит «Голда», выдающаяся личность ХХ столетия, первый премьер-министр Израиля. Она смотрит со стены, словно обращаясь к украинцам — мы смогли подняться и вырасти в жестком враждебном среде, сможете и вы! Наверное, это лучший портрет Голды Меир из тех, что были созданы вообще.

«Голда»

Кстати, Слава хочет, чтобы она отправилась в Иерусалим в качестве подарка Украины Израиля, и ищет спонсоров для осуществления этого задумку. Эй, состоятельные, это шанс сделать что-то масштабное.

Каждая его картина на этой выставке – это отдельный мир, целостный эпизод, явление, в котором заложены составляющие и координаты жизни-пространства, в котором мы находимся в каждый отдельный момент. Окунуться в этот мир и испытать на прочность собственную воображение и фантазию — то есть настоящее приключение, на которое с удовольствием приглашаю всех желающих!

Жизнь проходит, СЛАВА остается – написано в товстезному каталоге, который вышел к выставке. А я хочу закончить этот опус следующей фразой: каждый настоящий коллекционер-ценитель современного украинского искусства должен иметь в своей коллекции картину Владислава Шерешевского, как и каждый выдающийся украинский художник должен заказать очерк у автора этих строк J)

 

Леонид Хомяков, искусствовед

 

Источник

Добавить комментарий