В Национальной галерее демонстрируют связь двух мастеров Ренессанса

У Національній галереї демонструють зв'язок двох майстрів Ренесансу

В Национальной галерее Великобритании открылась выставка, которая впервые объединила полотна, эскизы и графику двух титанов Раннего Возрождения Андреа Мантеньи и Джованни Беллини. Цель – продемонстрировать, как будучи не только современниками, но и родственниками, они влияли друг на друга.

У Національній галереї демонструють зв'язок двох майстрів Ренесансу

Джованни Беллини. «Принесение во храм». 1470-1475. © Fondazione Querini Stampalia Onlus, Venezia

Фото: www.theartnewspaper.ru


Мантенья – сын столяра из Падуи. Беллини принадлежал к знаменитой венецианской династии художников – Якопо и его второго сына Джентілє. Их биографии пересеклись в 1453 году, когда Мантенья женился с их сестрой Ніколозією. От этого брака больше преимуществ получил скорее венецианский клан, который усилил свой состав одним из самых выдающихся талантов того времени, сняв при этом вопрос конкуренции.

У Національній галереї демонструють зв'язок двох майстрів Ренесансу

Андреа Мантенья. «Принесение во храм». Бл.1454. © Staatliche Museen Zu Berlin, Gemaldegalerie/Christoph Schmidt

Фото: www.theartnewspaper.ru

Если обращать внимание на взаимосвязи в творчестве, то здесь речь идет о Мантеньє и Джованни Беллини, которые, по словам куратора выставки Кэролайн Кэмпбелл, одновременно влияли друг на друга: «До нас не дошло задокументированных свидетельств, которые бы проливали свет на связь этих двух художников, но очевидно, что он был довольно тесным. Беллини копировал картины Мантеньи, а последний испытал влияния его новаторского живописи».

У Національній галереї демонструють зв'язок двох майстрів Ренесансу

Джованни Беллини. «Распятие». Бл.1465. © RMN-Grand Palais (Musee du Louvre) / Michel Urtado

Фото: www.theartnewspaper.ru

Хотя большая часть карьеры Мантеньи была связана с Мантуей, где он работал в герцогов Гонзага, очевидно, что его художественный диалог с Беллини, который работал в Венеции, был неразрывным. Мантенья был достаточно внимателен в выборе сюжетов и композиции, также был знатоком древнеримского искусства и свой четкий классический рисунок позаимствовал именно из Античной традиции. Беллини зато работал в традиции венецианской школы, был мастером пейзажа с использованием всей доступной на то время цветовой палитры. Он, по словам Кэмпбелл, «первым сполна использовал пейзаж для передачи эмоционального наполнения полотна». Так же, как и Мантенья, он писал картины на религиозные темы и мифологические сюжеты, одна Мантенья создавал монументальные композиции, а Беллини – камерные для частных заказчиков.

Андреа Мантенья. «Успение Богородицы». Бл.1460-1464. © Photographic Archive Museo Nacional del Prado

Фото: www.theartnewspaper.ru


Беллини нередко копировал Мантенью, как, например, в «Принесение во храм» (1470-1475), что выставлена в экспозиции параллельно с одноименной картиной Мантеньи 1454 года. В свою очередь, Беллини оказал влияние на Мантенью как пейзажист. Так, на полотне «Смерть Девы Марии» (1462) на заднем плане у него появляется вид на Мантуи, написанный, очевидно, под влиянием Беллини. Кто из художников был более талантливым – вопрос риторический, считает куратор: «Мантенья возродил классическую античность, был непревзойденным мастером перспективы. Беллини – настоящий гений пейзажа, колорита и света».

Источник: www.theartnewspaper.ru


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
www.album-gallery.ru