В открывшейся хмельницкой галереи MASLO открылась вторая выставка

У новоствореній хмельницькій галереї MASLO відкрилася друга виставка

На прошлой неделе в новоиспеченной галерее MASLO в Хмельницком состоялось открытие выставки «Измерения мышления» киевского художника Ореста Яремчука. В рамках проекта художник представил серию метафорических объектов.

У новоствореній хмельницькій галереї MASLO відкрилася друга виставка

Здесь и далее — «Измерения мышления» Ореста Яремчука в галерее MASLO

Вследствие прогрессирования тенденции «ускоренных процессов» и быстроменяющихся событий, все растет «пропасть» между полученным опытом человека и его ожиданиям на будущее. Долгосрочное планирование, как процесс, усложняется. Ожидания на что-то становится незащищенным, лишенным гарантий и не контролируется предыдущим опытом. Отсюда, по словам Марквада Одо, реальность превращается в «иллюзорную выдумку», заблуждение. Тогда как искусство, на протяжении веков принимало на себя эту роль, сейчас начинает идти вопреки этому, становясь не чем иным как «антифікцією».


У новоствореній хмельницькій галереї MASLO відкрилася друга виставка


Орест Яремчук в своем проекте «Измерения мышления», путем конструирования серии пространственных объектов и использование текста, обращается к вопросу наращивания объемов информации в современном мире. Автор видит проблему в неспособности человека взаимодействовать с интенсивностью информационных потоков. Потому попытки удержания «на плаву» среди их хаотического водоворота в результате, так или иначе, приводят к когнитивного истощения.

 


У новоствореній хмельницькій галереї MASLO відкрилася друга виставка

 

Подобный травматический опыт ложится в основу поверхностного искривленного восприятия реальности, которая, по сути, замещается следам, ссылками и перепосиланнями. Поэтому человеку, стремящемуся мыслить и творить, сохраняя ментальную равновесие и сосредоточенность, необходимо прорвать эту знаковую поверхность, добираясь до более глубоких слоев знания и выстроить упорядоченную структуру своего сознания.

 

 

Так, темой проекта становится попытка выхватить из окружающего мира невидимые связи, объединяющие воспоминания, знания, фрагменты информации, в форме «устойчивых» структур. Кроме этого, автор стремится реконструировать метафорическое модель человеческого мышления, доступную для манипуляций и взаимодействия с ней, фиксированную пространством. А также делает шаг в сторону «возвращения» к реальному, что сейчас кажется «сокращенным» и мерцающим. Однако речь художника не идет об окончательном «возвращение», а именно о возможном способе достижения расширенного пребывания в настоящем.

 

Орест Яремчук, Екатерина Носко

Источник

Добавить комментарий