В PinckukArtCentre продолжается выставка, посвященная творчеству Фрипульї

У PinckukArtCentre триває виставка, присвячена творчості Фрипульї

В PinchukArtCentre проходит выставка «Федор Тетянич. Канон Фрипулья», фокусируется на одной из сторон многогранного творчества художника Федора Тетянича, чья художественная практика включала живопись, графику, скульптуру, текст, перфоманс и прочее.

Принадлежа к Союза художников, Тетянич был задействован в выполнении официальных заказов монументального искусства, и в то же время его личность, поведение и художественная практика составляли альтернативу официальной советской культуре. Тетянич был одним из пионеров перформативного жанра в украинском искусстве: он в основном известен своими чудаковатыми нарядами из мусора и найденных материалов. Для создания костюмов художник часто применял фольгу, шкарабанки и тому подобное, которые при движении создавали своеобразный звук. Такие костюмы он надевал в публичном пространстве, в частности, в стенах официального Союза художников, благодаря чему впоследствии снискал славу городского чудака, который декларировал собственную «вечность» и «бесконечность»: «Я – Безграничность». Именно категории вечности, бесконечности, безграничности и составили основу его философско-художественного учение «Фрипулья».

У PinckukArtCentre триває виставка, присвячена творчості Фрипульї

Чертежи Біотехносфери

Здесь и далее – выставка «Федор Тетянич. Канон Фрипулья»

Все изображение предоставлено организаторами

В выставке «Федор Тетянич. Канон Фрипулья» в противовес «смітниковій эстетике» сделано попытку концептуалізувати практику художника, осмыслив и представив его тексты как самодостаточный медиум и неотъемлемую часть его художественной практики. Второй, не менее важной составляющей мироустройства Федора Тетянича есть Біотехносфера — универсальный модуль для проживания и передвижения человека. Его генеза следует искать в утопических візіях Леонардо да Винчи, Николая Федорова, Владимира Татлина — отличие Тетянича от предшественников заключается во внедрении в своей философской системы многочисленной атрибутики, характерной для эпохи кибернетики и космических свершений. На протяжении 1980-х–1990-х художник построил около пяти Біотехносфер, ни одна из них не сохранилась. Осуществляя на основании чертежей реконструкцию двух (одну в масштабе 1:3, другую — в натуральный размер), кураторы выставки стремились создать совершенные, почти серийные образцы, о которых их автор мог только мечтать.

У PinckukArtCentre триває виставка, присвячена творчості Фрипульї

Модуль для передвижения человека, модель (масштаб 1:1), 2017, модель создана специально для выставки при содействии PinchukArtCentre. Исполнители: Сергей Гайдай, Сергей Пинчук

Приглашенный куратор: Валерий Захарук

Сокуратор: Татьяна Кочубинська

Увидеть экспозицию можно до 8 октября 2017 года.

У PinckukArtCentre триває виставка, присвячена творчості Фрипульї

Объекты и фрагменты инсталляций, которые находились в мастерской Федора Тетянича, фотографии интерьера мастерской

Черно-белая температура. Фрипулья в пространстве жизненной необходимости. Плакат

Источник